Ребенок 4месяца ревет перед едой

Т.к. вы неавторизованы на сайте. .

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. .

Полноценное питание ребенка – задача №1 каждой молодой мамы. Ведь именно питание сказывается на здоровье детского организма в целом. Но что делать, когда малыш ни с того, ни с сего перестает нормально кушать, а каждая попытка накормить его заканчивается истерикой? Переживать сильно не стоит, просто у грудного ребенка есть периоды спада аппетита.

Если ребенок в 4 месяца стал плохо есть

Плохой аппетит ребенка – сигнал тревоги для его родителей. Какой взрослый человек не накручивал себя различными мыслями по этому поводу? Наверняка, перебои в нормальном питательном режиме ощущала каждая мамочка. Как правило, все родители наиболее остро ощущают изменения в потребности еды в 3.5 – 4 месяца и около 6 месяцев. Помимо абсолютного нежелания кушать малыш начинает злиться по пустякам, истерить и плохо спать. Что же делать?

  • Во-первых, в период кризиса забудьте о всех домашних делах. Уборка, готовка, глажка подождут, а вот малыш нет. Не стоит его в это время оставлять одного в кроватке и комнате. Если необходимо сделать что-то (заварить чай, накрыть на стол) – только «в праздничном наборе» с крохой. Постоянный контакт с мамой вызовет у ребенка чувство доверия и спокойствия.
  • Понять и принять все горести малыша. Если он плачет и кричит, значит, тому есть причина. Старайтесь больше сопереживать ему, не отмахивайтесь от ребенка с нервами. Не пытайтесь найти проблему в малыше или в себе, если врач заверил вас, что оба здоровы, значит, так оно и есть. Просто переждите.
  • Старайтесь чаще предлагать грудь. Малыш может начать кричать, выгибаться, отворачиваться и выплевывать ее – не настаивайте. Нет, так нет. Старайтесь в этот момент отвлечь его чем-то другим, расскажите сказку или сделайте легкий массаж. Старайтесь кормить малыша перед укладыванием спать, а лучше – когда ребенок уже практически спит. Вот это –самый благоприятный момент для очередного прикладывания к груди. В сонном состоянии малыш берет грудь как соску и потихоньку высасывает из нее молоко. В таком положении можно и прилечь. Пусть вы просто полежите рядом, а малыш в это время получит ценное и необходимое молоко.

Так что если ребенок в 4 месяца стал плохо есть – не спешите по врачам и за смесями. Не верьте «бывалым», что у вас поубавилось молока или оно перестало нравиться малышу. Это – главное заблуждение молодых мамочек, которые своей чрезмерной заботой буквально насильно переводят чадо на искусственный прикорм. Помните: кризисный период проходит за неделю-две. Просто наберитесь терпения.

Точного объяснения переходного периода врачи дать не могут. Скорее всего, связано это с тем, что к четырем месяцам малыш начинает активно изучать мир и интересоваться окружающей обстановкой. Все мамы описывают примерно один возраст кризиса малыша. Согласитесь, пропасть молоко у всех в одночасье не может, значит, причина не в недостатке еды. Оставьте малыша в покое, не заставляйте есть насильно, позвольте ему наслаждаться таким новым и интересным миром вокруг. И вскоре вы заметите, как аппетит к ребенку вернулся.

Плохой аппетит ребенка – сигнал тревоги для его родителей. Какой взрослый человек не накручивал себя различными мыслями по этому поводу? Наверняка, перебои в нормальном питательном режиме ощущала каждая мамочка. Как правило, все родители наиболее остро ощущают изменения в потребности еды в 3.5 – 4 месяца и около 6 месяцев. Помимо абсолютного нежелания кушать малыш начинает злиться по пустякам, истерить и плохо спать. Что же делать?

Ирина Малышенкова
Консультация для родителей «Адаптация детей 5–6 лет к детскому саду»

В особом положении оказываются дети 5 — 6 лет, которых отдают в детский сад сразу в старшую или подготовительную группу, «чтобы ребенок привык к коллективу перед школой». С одной стороны, эти дети «взрослее», с ними легче войти в контакт, они умеют есть ложкой и не забудут зайти в туалет. Но с другой стороны, это «домашние» дети, привыкшие быть в центре внимания семьи, одного или нескольких взрослых и зачастую совсем не умеющие общаться с большим количеством детей. Они устают от шума, плохо запоминают имена сверстников, не могут разобраться в их достаточно сложных взаимоотношениях и влиться в коллектив. Они не привыкли и не понимают «безличного»обращения: «Все в музыкальный зал!», стесняются обращаться к воспитателю по поводу своих трудностей или, наоборот, постоянно к нему пристают вместо того, чтобы брать пример с окружающих сверстников.

Основная беда таких детей заключается в том, что они не воспринимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим детям и вести себя так же, они вообще часто не отличаются большой наблюдательностью по отношению к окружающим. Их социальная некомпетентность, усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период.

Дети, пришедшие в этом возрасте в детский сад, чаще всего плохо рисуют, неуверенно пользуются ножницами, путают движения на физкультурных и музыкальных занятиях. Всем этим они скоро овладеют, а первое время все их силы будут уходить на то, чтобы просто привыкнуть.

Как часто Вы обращаетесь к врачу по своему здоровью или здоровью ребенка?
Постоянно слежу за здоровьем и прохожу плановые приемы, чтобы быть в курсе всех изменений в организме.
35.38%
Только когда появляются симптомы или боли.
39.23%
Когда накопится несколько проблем со здоровьем тогда обращаемся, нечего лишний раз туда ходить.
25.38%
Проголосовало: 130

Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие спрашивают «А мама придёт?» всё время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и с взрослыми. И это нормально- ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений.

Читайте также:  Реьенок 6 месяцев плачет, выпрямляется, выгибаеи спину

Необходимо отметить, что в любом возрасте погружение в атмосферу детсадовской общности может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности.Тяжелые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам — повышению температуры, болям в животе и жидкому стулу, обострению хронических заболеваний.

Из-за нежелания ходить в садик ребенок нередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша.Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, а не действуют они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, — болезнь.

Что делать для того, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду?

Ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск положительных моментов происходящего.

Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая плач своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до полутора-двух часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

Несколько советов и правил для родителей:

• Беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен. (Там интересно, будешь играть с другими детьми, рисовать и делать выставки рисунков и поделок. С воспитателями будете устраивать праздники. Будет красочно, ярко, весело на праздниках в детском саду и т. п.)

• Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.

• Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте ребёнка, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению.

• С самого детства всем родителям необходимо учить ребёнка уважать взрослых людей, обращаться к ним на «вы» и прислушиваться к их советам. Этого можно достигнуть только тогда, когда в вашей семье взаимопонимание и взаимоуважение.

• Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для ребёнка, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив.

• Для того чтобы ваш ребёнок рос уверенным в себе, общительным и дружелюбным человеком, с самого детства надо приучать его к общению с ровесниками. Приглашайте к себе домой других детей. Такие мероприятия положительно влияют на дальнейшее развитие ребёнка.

• Важное средство общения в дошкольном учреждении — это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.

• Многие дети очень бурно проявляют свои эмоции. Но когда они попадают в общество, необходимо учиться их контролировать. Родителям необходимо обязательно учить ребёнка сдерживать свои негативные эмоции.

• Общаясь с другими людьми, ребёнок чётко должен осознавать, что делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Задача родителей заключается в том, чтобы объяснить ребёнку, что воровство, враньё, ябедничество и т. д. считаются очень плохими поступками.

• Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

• Подбадривайте ребёнка тем, что он уже большой и ходит в детский сад.

• Пробуждение по утрам может стать мучением для непривыкшего ребёнка. Но есть способ простимулировать лёгкий утренний подъём. Если ваш ребёнок идёт в детский сад, подарите ему игрушку с карманом. Её можно сшить самим или купить готовую мягкую игрушку и сшить для неё штанишки или сарафанчик с карманом.И запастись маленькими сувенирами: игрушками, конфетками, наклейками, фруктами и т. п. Любопытство пересилит желание поспать, и даже соня каждое утро будет бодро вскакивать с кровати и бежать к своему любимцу, чтобы узнать, какой сюрприз его ждёт.

• Игрушка с сюрпризом поможет вашему ребёнку рано вставать и идти в детский сад с хорошим настроением

• Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте ребёнка от дополнительных стрессов.

• Участвуйте в жизни ребёнка, радуйтесь его успехам и творчеству.

• Каждому ребёнку просто необходимо слышать слова одобрения. Родители должны очень внимательно относиться к своему ребёнку. Если вы заметили, что он старался и трудился, то его непременно нужно похвалить.

• Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

• Ребенок должен понять, что быть в детском саду обязательно и за это он не будет получать какое-либо вознаграждение. Родители не должны баловать ребёнка таким образом. Иначе это может обернуться тем, что он будет шантажировать вас.

• Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями.

Читайте также:  Ребенока рвет апетита нет что делать

• Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостаткам работы дошкольного учреждения при ребенке.

• Старайтесь посещать все собрания и занятия для родителей.

Уважаемые родители, в ваших силах сделать так, чтобы детский сад стал для ребенка «вторым домом», где уютно, комфортно, весело, где ждут заботливые воспитатели и хорошие друзья. Выполняйте простые правила, и вам не придётся переживать за своего ребёнка, отдавая в детский сад.

Рекомендуемая литература:

2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. -сост. Н. В. Соколовская.— Волгоград: Учитель, 2008. -188с.

3. Образцова Л. Н. Не хочу идти в детский сад: маленькие подсказки для родителей /Л. Н. Образцова. — М. :АСТ; СПб. : Сова, 2005.- 138с.

4. Романовская М. О. Как подготовить ребенка к детскому саду/ Мария Романовская. — М. : Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей).

«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду». Консультация для родителей Не секрет, что многие родители переживают период адаптации ребенка к детскому саду так же тяжело,как и их дети. Что такое адаптация? Адаптация.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в первой ясельной группе» Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5 — 2 лет.. Рассказать об особенностях.

Адаптация ребёнка к детскому саду. Консультация Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Выявить ожидания.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания» Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Дорогие родители! Поступление ребенка в детский сад является важным периодом в его жизни. Ребенок приобщается к обществу, у него начинается.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Отчет по самообразованию «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Правильное воспитание увеличивает способность.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие спрашивают «А мама придёт?» всё время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и с взрослыми. И это нормально- ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений.

Осень не за горами, а это значит, что тысячи детских садов по всей России распахнут свои двери для новых воспитанников. Как правило, это малыши 2-3 лет, которые разлуку с мамой воспринимают как настоящую катастрофу.

Детский сад – это учреждение со своим строгим распорядком, занятиями, прогулками, играми и режимными моментами. Это новые для малыша взрослые и коллектив детей, новые условия и требования.

Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация к учреждению прошла насколько это возможно безболезненно?

Важно учитывать ряд моментов:

  • Соблюдайте режим дня. Если вы с малышом его соблюдаете, это очень хорошо. Если нет – самое время заняться этим. Постарайтесь максимально приблизить ваш режим дня к садиковскому. Ранний подъем, зарядка, завтрак, прогулка, обед, обязательный дневной сон и т. д. В таком случае ребенку будет легче приспособиться к новым условиям.
  • Развивайте навыки самообслуживания ребенка. Может ли ваш малыш самостоятельно одеваться/раздеваться, обуваться, мыть руки, кушать, просится ли в туалет? Если да, то вы автоматически сократите количество выплаканных слез вашего ребенка во время одевания/раздевания на прогулку, приема пищи и др. Приучайте ребенка самостоятельно выполнять простые действия самообслуживания, не торопите, подбадривайте. Подберите для детского сада не тесную одежду, которую малыш сможет надевать и снимать самостоятельно, обувь на липучке. Пуговицы – камень преткновения современных дошкольников, большинство не умеют их застегивать и расстегивать, поэтому шорты и штаны лучше выбирать на резинке, а рубашки приберечь для утренников.
  • Приучайте ребенка какое-то время находиться без родителей под присмотром близких родственников или людей, которым вы доверяете. Это важный опыт для малыша. Знать, что мама ненадолго ушла, но обязательно вернется. Мама не может быть все время в доступе, она может уходить, но всегда возвращается.
  • Поиграйте с малышом в детский сад, расскажите о том, кто такой воспитатель, во что можно поиграть с другими детками. Желательно играть в эту игру регулярно, чтобы распорядок дня в детском саду стал для малыша привычным.
  • Развивайте у ребенка навыки общения со сверстниками. На детских площадках, в песочницах учите малыша ждать своей очереди, знакомиться, называть свое имя, делиться и договариваться. Это важный социальный опыт, который поможет вашему ребенку наладить отношения со сверстниками, избежать множества споров и конфликтов, не чувствовать себя одиноким.
  • Накануне поступления в детский сад сходите с малышом туда на экскурсию, посмотрите, чем заняты дети, как с ними взаимодействует воспитатель. Рассказывайте, показывайте, искренне интересуйтесь мнением вашего малыша, отвечайте на его вопросы.
  • Работайте с вашим психологическим настроем. Частая причина детских слез – психологическая неготовность мамы расстаться с ребенком, переживание (часто бессознательное), что в детском саду ему будет плохо. Малыш четко считывает вашу реакцию и напряжение, даже если вы ничего не проговариваете. А если мама испытывает тревогу, значит оставаться здесь ребенку страшно и небезопасно. Детский сад – второй дом дошкольника, здесь бережно и заботливо относятся к каждому ребенку – при таком подходе родителей малышу будет легче адаптироваться.
  • Расставаясь с ребенком, обязательно говорите ему правду. Скажите, что вы вернетесь после прогулки (после обеда, после сна) и выполняйте свое обещание. Не говорите, что вы отойдете на 5 минут, а потом вернетесь, ведь ваш малыш будет вас ждать целый день, переживая, куда пропала мама. Ни в коем случае не убегайте, пока ребенок отвлекся на игру со сверстниками, иначе, обнаружив ваше исчезновение, он будет биться в истерике, а в дальнейшем перестанет вам доверять. Некоторые родители считают, что лучше схитрить, быстренько убежать, чтобы избежать детских слез, но в действительности это наносит ребенку психологическую травму. Самый дорогой и близкий взрослый, которому он доверял, вдруг исчезает из поля зрения и не возвращается в течение длительного времени. Как бы вы себя чувствовали на месте этого малыша?
Читайте также:  При беременности можно терпеть в туалет

Говорите ребенку о том, как сильно вы его любите и что обязательно заберете его из детского сада вечером. Будьте терпеливы и настойчивы, выстраивайте доверительные отношения, и ваш ребенок будет вам благодарен.

Легкой адаптации вашим малышам к детскому саду!

Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация к учреждению прошла насколько это возможно безболезненно?

Ребенок говорит: «Не пойду в детский сад!» — это нормально

Родителям, которые осенью собираются отдавать ребенка в детский сад, стоит заранее изучить проблему адаптации. Что вы будете делать, когда ребенок скажет: «Не пойду в детский сад!». А так говорят все дети, убеждена психолог Анна Быкова.

5 стадий проживания адаптации, с которыми сталкивается каждый ребенок

Стадии проживания адаптации к детскому саду очень похожи на стадии, которые мы проживаем при потерях, потому что, приходя в садик, ребенок переживает некую потерю привычного образа жизни. Чтобы быть более спокойной и уверенной, что ребенок сможет вместе с мамой преодолеть сложности, важно понимать, что происходит с ребенком при адаптации.

Первая стадия: шок, отрицание. На этой «ступеньке» дети обычно сопротивляются, говорят: «Нет, я не пойду в садик!». Это естественная и абсолютно нормальная реакция.

Вторая стадия: ребенок понимает, что садик с ним все-таки случится и никуда от него не деться.

Этот период обычно проявляется агрессией. Ребенок может отталкивать от себя, пинаться, плеваться, бить маму, бить приближающегося педагога. Ребенок выражает агрессию к тому, что происходит прямо сейчас. Он имеет право на эти эмоции.

Третья стадия: торг, т.е. ребенок начинает торговаться. Если ребенок уже умеет говорить, то на этой ступени от него могут поступать подобные вопросы: » Давай я пойду с тобой на работу? Давай ты не пойдешь на работу? Давай я останусь с бабушкой?«. Ребенок ищет способ, как сделать так, чтобы остаться без садика.

Если ребенок пока не говорит, то такое желание может выливаться в психосоматику и, например, проявляться температурой.

Четвертая стадия: печаль. Печаль всепоглощающая и «заливающая», с самыми горькими слезами. Ребенок горюет, оплакивает свое положение, несовершенство этого мира, в котором нельзя всегда быть с мамой.

Пятая стадия: смирение и принятие. После прохождения этой стадии ребенок открывает для себя плюсы нахождения в детском саду. Когда он отгоревал, тогда может заметить, что в детском саду, в принципе, не так уж и плохо.

Все эти стадии проходит каждый ребенок, но у кого-то они могут выражаться более ярко, у кого-то ― менее. Кто-то быстро проходит эти стадии, а кто-то задерживается на определенном этапе. Бывает и так, что стадии проживания просто циркулируют в течение длительного времени.

Важно помнить, что все обозначенные выше пункты ― нормативны. Знание об этапах проживания адаптации помогает нам:

  • понимать, что происходит с ребенком в конкретный момент и
  • сохранять большее спокойствие, потому что мы знаем, что это естественный механизм проживания адаптации.

От чего зависит, как ребенок проходит стадии?

От темперамента ребенка. Если ребенок интровертный, то у него прохождение каждой стадии менее выражено внешне ― он проживает их внутри себя. И тогда на стадии торга, например, трехлетний ребенок не торгуется с мамой открыто, а просто может начать менять свое поведение, экспериментировать: «Что, если я буду лучше себя вести и слушаться маму? Тогда я не пойду в садик?».

Когда родителям стоит беспокоиться из-за адаптации к детскому саду?

В случае, если ребенок застревает на какой-то стадии: например, остается на стадии агрессии и никак не переходит в печаль и принятие.

Как помочь ребенку в таком случае? Предоставьте ему возможность эту агрессию все же выплеснуть, не задвигать ее вглубь. Бывает так, что застревание происходит потому, что агрессию запрещено проявлять. Если вы понимаете, что сейчас ребенок проходит стадию агрессии, то это не значит, что можно бить маму. Это значит, что мы выставляем границы и предлагаем ребенку варианты: поколотить подушку, позволить покричать, позволить побросаться чем-нибудь мягким.

Ребенок может справиться и с тем, что он какое-то время побудет без мамы, и с тем, что ему не хочется, но нужно идти в детский сад. Важно верить в то, что ваш ребенок сильный и способен справиться. Для этого нужно сохранять спокойствие и уверенность маме.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Четвертая стадия: печаль. Печаль всепоглощающая и «заливающая», с самыми горькими слезами. Ребенок горюет, оплакивает свое положение, несовершенство этого мира, в котором нельзя всегда быть с мамой.

http://www.nn.ru/community/my_baby/my_baby/rebenok_45_mesyatsa_silno_plachet_pokhozhe_chto_ot_boli.htmlhttp://puzenush.ru/zdorove-rebenka/rebenok-v-4-mesyaca-stal-ploxo-est/http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-adaptacija-detei-5-6-let-k-detskomu-sadu.htmlhttp://www.b17.ru/article/adaptaciya-k-detskomy-sady/http://www.ourbaby.ru/article/Adaptaciya-k-detskomu-sadu-5-jetapov-o-kotoryh-ne-znayut-roditeli/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Первая энциклопедия о детях для родителей