Хорошие привычки, в том числе и пунктуальность, стоит формировать с самого детства. Если ваш ребенок регулярно опаздывает в школу и на дополнительные занятия и не умеет распоряжаться своим временем, эта проблема не решится сама по себе. Почему так происходит и как «подружить» ребенка с часами, для «О!» рассказывает психолог Светлана Пятницкая.
Почему ребенок привык опаздывать
У детской непунктуальности много причин, некоторые из них не зависят от самого ребенка. Например, темперамент: есть дети, медлительные от природы. У ребенка также может быть синдром нарушения внимания, который также характеризуется медлительностью, неспособностью быстро переключаться, и в этом случае нужно не торопить его, а обратиться за помощью к неврологу. Среди других причин — привычка все делать в последний момент, неразвитое чувство времени, плохой пример родителей, которые сами опаздывают, но не переживают по этому поводу, не будят ребенка вовремя. Опоздания в школу или на секцию могут быть также проявлением скрытого конфликта с педагогом и нежелания ходить на занятия.
Как ему помочь
Начните с себя
Если в вашей семье опаздывают не только дети, следует начать с себя и подавать младшим хороший пример. Кроме того, вы можете сформулировать сами для себя, почему вы хотите вырастить пунктуального человека. Например, так: «Я хочу, чтобы к 2030 году мой ребенок приходил в университет или на работу вовремя, чтобы он ценил свое и чужое время, чтобы у него была репутация ответственного человека. Что я делаю для этого уже сейчас? Что будет, если я пущу все на самотек?». Ответы на эти вопросы помогут вам понять, как решать проблему с опозданиями. Многое вы можете сделать уже сейчас.
Живите по плану
Соблюдайте режим дня. Привычка ложиться спать и просыпаться в одно и то же время хорошо формирует так называемые внутренние часы.
Готовьтесь к новому дню. Соберите вместе с вечера все необходимое к школе или саду: положите в сумку книги и тетради, проверьте, сделаны ли уроки и другие задания, выглажена ли форма.
Планируйте всю неделю. В выходные решите, чем будете заниматься на неделе: например, после занятий во вторник пойдете в музей, а в субботу — в гости. Накануне каждого дня детализируйте эти планы: что нужно купить перед походом в гости, как удобнее идти с занятий в музей. Будьте последовательны: планируйте каждый день.
Ищите причину опоздания вместе с ребенком
Выпишите в два столбца последствия опозданий. В левый — что можно потерять, если быть непунктуальным: «Друзья обижаются», «Учитель не пустил в класс», «Плохо написал контрольную». Сюда же выписать более конкретные минусы этого: «Теперь не с кем гулять», «Стал хуже учиться», «Быстро бежал и сильно устал». В правом столбце запишите плюсы опозданий: «Поспал подольше», «Не пришлось идти на нелюбимый урок». Дополните этот столбец уже сами, с позиции взрослого человека: «За лишние 5 минут выспаться нельзя», «На занятия все равно надо ходить». Обсудите все записанное с ребенком. Этот анализ поможет установить скрытые причины поведения малыша, разобраться с тем, что ему дают опоздания, а чего лишают, и как с этим бороться. Выход всегда есть.
Развивайте чувство времени
Это процесс небыстрый, такая работа должна вестись поэтапно с самых ранних лет. К 3 годам дети уже отличают утро от ночи, а день от вечера, и знают, в какое время суток спят, а когда играют. К 4−5 годам ребенку известны времена года и их признаки. В 5−6 лет — месяцы и дни недели. К первому классу детей надо знакомить с часами, минутами, секундами. Делать это можно так: «Когда я говорю „один“, проходит секунда, „два“ — уже две. Когда досчитаю до 60, пройдет целая минута!». Научите ребенка определять время по часам: «Часовая стрелка толстая и короткая, она показывает, который час. Минутная тоньше и длиннее, а самая тонкая и быстрая — секундная, смотри, как она бежит!». Эти знания нужно использовать на практике: «Ты хочешь поиграть? Хорошо, у тебя есть 15 минут. Когда маленькая стрелка будет на этой цифре, а большая — на этой, я напомню тебе об окончании игры», «Твой мультфильм покажут в 12 часов: когда две большие стрелки будут вместе на 12».
Купите несколько песочных часов: на минуту, три и пять. Покажите ребенку, как они работают, и предложите за минуту помыть свою тарелку и чашку, за три — умыться и почистить зубы, за пять — нарисовать картинку. Засекайте вместе время на привычные действия: сколько занимает дорога до школы, как быстро можно собрать форму для плавания.
Используйте визуализацию
Нарисуйте круг, поделите его на сектора по 5 минут и отметьте, за какое время можно проснуться и встать, одеться с утра, умыться, позавтракать, дойти до школы. Эта диаграмма красноречиво продемонстрирует ребенку, что он попросту не успеет в школу, если проспит или будет долго собираться.
Перед какой-либо деятельностью полезно строить предположения, сколько времени она займет: «Как думаешь, за сколько мы успеем решить этот пример?», а также сколько его потребовалось в реальности: «Сколько ты качался на качелях?». Так вы поможете ребенку лучше чувствовать время, а в результате и ценить его.
Готовьтесь к новому дню. Соберите вместе с вечера все необходимое к школе или саду: положите в сумку книги и тетради, проверьте, сделаны ли уроки и другие задания, выглажена ли форма.
«Отставание в развитии» — безусловно, страшные слова для каждого родителя, за которыми стоит состояние, когда у малыша отсутствуют какие-либо навыки, автоматически появляющиеся в положенном возрасте. За этим понятием могут стоять серьезные диагнозы, проходящие с возрастом неврологические проблемы, а также пережитый ребенком или его матерью сильный стресс.
Причины, по которым дети начинают отставать в развитии:
- Неправильный педагогический подход. Эта причина, пожалуй, одна из самых главных. Говорить о ней стоит, когда мать и отец не находят времени для обучения своего ребенка элементарным вещам, которые должен уметь каждый ребенок.
Такая педагогическая запущенность чревата множеством последствий. Ребенок не может нормально общаться со своими сверстниками, и это прослеживается его на протяжении всей жизни. Другие же родители, наоборот, пытаясь что-то навязать своему ребенку, заставляют его общаться с детьми, когда он предпочитает находиться один, или же заставляют учить то, что ему в этом возрасте еще совсем не интересно. В таких случаях взрослые просто забывают о том, что все детки разные, и каждый имеет свой характер и темперамент. И если ребенок не похож на своих родителей, то это не значит, что нужно насильно переделывать его, это значит, что нужно принять малыша таким, какой он есть.
Ребенок с отставанием в развитии, какой бы диагноз за этим ни стоял, может родиться в результате благополучной беременности и благополучных родов и в первые месяцы жизни вести себя, как обычный ребенок. Однако существуют симптомы, которые говорят о проблеме еще на первом году жизни. Важно понимать, что не так у ребенка.
Необходимо обращать внимание на симптомы, показывающие, что у ребенка нарушено социальное взаимодействие: снижена способность выстроить равноправный диалог, плохо работает жестовая система, может быть нарушена способность к установлению обычного контакта, проблемы с границами, со способностью имитировать действия, понимать их смысл. При отставании в психическом развитии малыш будет плохо понимать вашу речь. В случае нечувствительности к социальным сигналам у ребенка будет появляться тревога из-за непонимания, как устроено все вокруг. По этой причине он старается держаться одинаковой обстановки или одинаковых ритуалов, чтобы снизить тревогу [4].
Конечно, допускаются некоторые отклонения от общепринятых норм в развитии того или иного ребёнка. Однако в некоторых ситуациях необходима поддержка специалистов. Будьте внимательны к своему малышу, чутко реагируя на сигналы, при помощи которых он «рассказывает» о своём состоянии. Существуют нарушения речевого, двигательного и психического развития.
Задержка психического развития ребенка может проявляться очень вариативно. Но всегда эту особенность можно распознать по нюансам поведения, которые позволяют отличить умственную отсталость, педагогическую запущенность и задержку в проявлении психических реакций. Дети, у которых выявлена задержка развития психики, не страдают от нарушений в работе мозга, но у них совершенно не характерное для их возраста поведение, незрелое, более детское, бывает повышенная утомляемость, недостаточная работоспособность, такие дети быстро устают, не доделав свою работу.
Эти симптомы могут объясняться тем, что роды мамы были патологическими, с нарушениями, которые повлекли за собой заболевания ребенка. Поэтому в раннем детском возрасте ребенок может часто болеть инфекционными заболеваниями, поражающими, в том числе, и нервную систему. Эти заболевания и проблемы с поведением базируются на органических отклонениях в работе нервной системе ребенка.
Внимательно наблюдая за малышом в возрасте от 6 месяцев, всегда можно заметить, что с ребенком «что-то не так».
— если ребенок всегда плачет одинаково, вы не можете заметить вообще никаких оттенков плача;
— если ребенок не отвечает вам на своем языке, когда вы с ним говорите, обращаясь к нему;
— если ваш плачущий ребенок не успокаивается и не расслабляется, когда вы берете его на руки;
— если он не дает трогать свои ладошки и делать «сорока-ворона»;
— если он не тянет к вам ручки, когда вы собираетесь взять его на руки, чтобы показать свое желание оказаться у вас;
— если на руках он слишком расслаблен, «как тряпочка», либо наоборот скован и напряжен, совсем не расслабляется;
— если ребенок не дает себя подмывать, мазать кремом, массировать, менять подгузник;
— если ребенок не проявляет пищевого интереса к прикорму, к нарезанным овощам или фруктам на столике;
— если малыш, умеющий ползать, не проявляет интереса к ярким игрушкам на полу, которые находятся в зоне его внимания, и не пытается подползти к ним;
— если умеющий ползать ребенок не следует за вами по квартире, не ищет вас по комнате;
— не проявляет активного интереса к тому, что вокруг него, не тянет руки, чтобы все трогать, дергать и пробовать;
— если малыш не смотрит на вашу реакцию, оглядываясь на ваше лицо в случае какого-либо происшествия;
— если ребенок, стоя на четвереньках, раскачивается, бьется спиной или головой о столик, стенку, спинку, матрас, бурно и подолгу мотает головой;
— если на его личике отсутствует широкий спектр эмоций: испуг, восторг, удивление, любопытство, отвращение;
— если он резко кричит ночью, когда он будто не узнает вас, или сразу после сна [1, с. 25].
Если ваш ребенок в более позднем возрасте (от года до двух):
— не говорит «мама», а к полутора годам в его речи нет десяти первых слов (мама, папа, баба, дядя, тетя, ав-ав, дай), и он даже и не пытается их сказать;
— ребенка абсолютно не беспокоит, что его не понимают;
— он не отвечает на вопросы кивками или мотанием головой;
— если вам приходится поворачивать его голову руками, чтобы привлечь внимание к чему-либо;
— он не понимает простейшие просьбы («дай мяч», «сядь», «пойдем со мной»);
— малыш не интересуется изображениями детей и животных в первых детских книгах;
— даже не пытается жевать еду;
— если при вашем зевании, глядя на вас, ребенок не зевнет в ответ;
— если у него нет здоровой настороженности к чужим людям и он не прячется за спину мамы;
— он не слушает вас и не смотрит на вас;
— не проявляет беспокойство от мокрых штанов;
— не показывает носик, ушки, ручки, ножки ни у себя, ни у вас, ни у мишки;
— не узнает членов семьи на недавних фотографиях;
— утратил какие-либо навыки в период от полутора до двух с половиной лет;
— предпочитает играть сам по себе;
— если у него слишком сильное желание порядка и чистоты, то это повод заподозрить, что существуют отклонения в развитии.
Кроме того, одним из ярких симптомов являются самоповреждения в случае любой негативной ситуации, когда ребенок может кусать или бить сам себя. Также плохо, если ребенок ни на какие раздражители не реагирует вообще [1, с. 31].
До 4 лет необходимо отслеживать следующие проявления:
— у ребенка отсутствует чувство опасности и чувство страха, например, когда он, не задумываясь, готов шагнуть на проезжую часть с большим потоком машин;
— забегая в незнакомое помещение, он не обращает внимания на присутствующего там человека (воспитателя, врача и пр.), а бросается к случайному предмету;
— ребенок не боится потерять вас и не отзывается на свое имя на прогулках;
— он никогда не придет на ваш зов просто потому, что ему интересно, почему вы его позвали;
— он никогда не подбежит к вам, чтобы поделиться чем-то, что произвело на него впечатление;
— он плохо держит равновесие и плохо скоординирован, поэтому с трудом спускается по ступенькам;
— он избегает ходить с вами за руку, сразу же выдергивая ее;
— ребенок «залипает» на однообразные действия и кружения;
— он не проявляет интереса к новой еде;
— ребенок проявляет тревогу при каких-либо изменениях в комнате или внешности (передвинули мебель, сменили обувь) и стремится вернуть все «как было»;
— не понимает смысла совместной игры в мяч;
— ребенок отказывается от одежды определенного цвета или определенной текстуры, предпочитая ходить голым или, наоборот, постоянно только в колготах;
— когда ребенку предлагается понятный и интересный ему по возрасту вариант игры, он не слушает объяснения и игнорирует другой сценарий игры, даже если вы покажете ее ему;
— ребенок не играет в социальные игры: например, ему не понятно, что от волка козлятам надо убегать. Или, если дать ему игру «одень деревянного человечка», он не поймет ее смысл, а будет использовать как строительный материал, ставя в рядочек;
— ребенок любит играть, лежа на полу, и предпочитает только одну игрушку (например, катая машинку туда-сюда);
— проснувшись утром, он не зовет вас;
— его словарный запас очень мал, он не знает, как попросить «дай» или ответить «да»;
— малыш говорит сам с собой на «эльфийском» языке, не повторяет за вами слово;
— не чувствует боль и никогда не жалуется, например, на больное горло, однако при вашем прикосновении может реагировать так, будто ему очень больно;
— ребенок чересчур проявляет самостоятельность и предпочитает все делать сам, явно избегая взаимодействия, либо, наоборот, ничего не пытается делать сам, впадая в младенчество;
— ребенок не просится в туалет;
— не может ни показать на пальчиках, ни сказать, как его зовут и сколько ему лет;
— если он повторяет слова, как попугай, не понимая смысл;
— если у ребенка чересчур долго сохраняется сосательный рефлекс или у него текут слюни;
— ребенок не чувствует личных границ других людей и детей: может врезаться в людей и расталкивать всех, словно другие люди всего лишь кегли для него;
— не различает «своих» и «чужих» людей: может спокойно забраться на колени к незнакомому человеку;
— если ребенок избегает детские площадки, потому что не хочет общаться с другими детьми.
Если таких симптомов много, это повод обратиться за консультацией к психиатру. Конечно, не всегда выявленные проблемы говорят о каком-то стойком нарушении. Они могут быть, например, следствием преждевременных родов и пропадут с возрастом. Но все равно будут тормозить развитие ребенка [2, с. 129]. Вот почему так важно с первых месяцев жизни контролировать поведение малыша и, если у ребенка есть проблемы, очень важно не терять драгоценные недели, месяцы и годы, а, не откладывая, обращаться к грамотному специалисту. Ведь, к счастью, многое еще можно успешно компенсировать, если коррекция была начата своевременно и грамотно.
- Голубева Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста: Учеб. пособие / Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора; Под. ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой. М.: Академия, 2002.
- Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. М.: Просвещение, 1992.
- От нуля до двух: Дневниковые записи / Сост. С.Н. Цейтлин, М.Б. Елисеева. СПб., 1997.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. М.: Учпедгиз, 1960.
— ребенок отказывается от одежды определенного цвета или определенной текстуры, предпочитая ходить голым или, наоборот, постоянно только в колготах;
девочки, в среду у меня пойдет 42неделя беременности… завтра пойду на прием к гинекологу-так сказать рассказывать о своих мучениях. 100%положит в потологию… меня беспокоит то что он мне ставит срок меньше(по не удачному узи где мне выдали мол ребенок опаздывает в развитии-по этому узи рожать ставит, хотя по переделанному узи у меня ребенок наоборот опереждает свой срок)
получается просто если ребенок не опаздывал в развитии то тогда срок у меня 17должен был быть рожать.
в общем я думаю что мне ему сказать чтоб мя в род доме простимулировали. просто перехаживать не хочу… ребенок большой—боюсь не разродиться еще… что можно ему сказать.
получается просто если ребенок не опаздывал в развитии то тогда срок у меня 17должен был быть рожать.
К сожалению, неполадки в организме матери и любые нарушения течения беременности довольно часто сказываются на развитии еще не родившегося малыша. Поэтому бывает так, что в какой-то момент плод начинает плохо расти, медленно набирать вес, заметно отставать в физическом развитии, не соответствуя установленным для данного гестационного возраста медицинским нормам.
Такую ситуацию специалисты называют синдромом задержки развития плода (ЗРП), и именно она говорит врачу о том, что ребенка подстерегает серьезная опасность. Но как ему помочь? Чем грозит дальнейшее развитие синдрома и можно ли его предотвратить? Попробуем в этом разобраться.
Возможные причины задержки развития плода
ЗРП представляет собой следствие многочисленных неблагоприятных факторов, оказывающих прямое воздействие на внутриутробное существование крохи. Их можно разделить на несколько основных групп, а именно:
- Нарушения репродуктивной функции матери
- Заболевания и патологические процессы, развившиеся в организме матери до беременности
Сюда относятся всевозможные гематологические, эндокринные, аутоиммунные, сердечно-сосудистые и другие хронические заболевания, воспалительно-инфекционные процессы, невысокий рост и низкая масса тела матери, аномальное строение гениталий. Данные факторы также могут способствовать как гибели эмбриона на ранних сроках, так и развитию плацентарной недостаточности во второй половине беременности.
- Медицинские проблемы, возникшие во время вынашивания плода
К подобным факторам относятся угроза прерывания беременности в I и II триместрах, гестозы, токсикозы, железодефицитная и серповидно-клеточная анемия 2-3 степени, эндокринные нарушения, заболевания мочевыделительной системы, несовместимость матери и плода по крови или резус-фактору, острые инфекционные заболевания, преждевременная отслойка плаценты, плацентарная недостаточность, аномалии пуповины и многоплодие.
- Патологии развития плода
Этот тип нарушений включает наследственные генетические патологии, последствия внутриутробной инфекции, аномальное строение организма плода, врожденные нарушения обмена веществ и гормональной функции.
- Негативные социально-бытовые причины
Этому фактору соответствуют такие показатели, как: возраст матери младше 17 или старше 30 лет, низкий социальный уровень, наличие вредных привычек, профессиональные вредности, сильные стрессы, тяжелый физический труд, несбалансированное питание.
Основные признаки и методы диагностики задержки развития плода
Задержка внутриутробного развития плода наблюдается во второй половине беременности и встречается в одном из двух вариантов:
- Симметричная (встречается в 30% случаев)
Отмечается пропорциональное уменьшение всех параметров тела плода (размеров живота, головы, длины бедра) в сравнении с нормами, установленными для данного срока беременности. Ее очень сложно достоверно определить, поскольку небольшие размеры тела плода могут быть его конституциональной особенностью, переданной генетически. Этот вид задержки развития может быть связан как с неправильным развитием системы «мать-плацента-плод», так и с хромосомными патологиями, что нередко требует проведения инвазивных методов исследования (амнио- и кордоцентез).
- Асимметричная (встречается в 70-90%)
Асимметричная задержка отличается отставанием размеров живота от размеров окружности головки плода, при этом другие параметры остаются в пределах физиологической нормы. Этот вид задержки развития формируется после 30 недель беременности на основе нарушений маточно-плацентарного кровотока, и может сочетаться с хронической гипоксией плода, маловодием, уменьшением толщины плаценты и ее преждевременным созреванием. Врожденные пороки развития плода и генетические аномалии при данной патологии беременности наблюдаются редко.
Выявить признаки ЗРП можно с помощью акушерского исследования (наружная пальпация и измерение), а также ультразвукового сканирования (так называемой фетометрии). Этот вид диагностики позволяет определить высоту дна матки, при отставании которой от установленных норм на два и более сантиметра ставится предположительный диагноз, а затем оценить форму и степень задержки роста плода.
Отставание в развитии плода по фетометрии может быть представлено несколькими уровнями: при 1 степени результаты исследования отличаются от нормативных на 2 недели, при 2 — на 3-4 недели, при 3 — более чем на 4 недели. Для подтверждения диагноза исследование проводят три раза с временным интервалом не менее двух недель.
Чем опасна задержка развития плода?
Дети, у которых во время беременности отмечалась задержка роста, зачастую тяжело переносят родовой стресс и в дальнейшем имеют различные нарушения развития. Так, со временем у таких малышей могут наблюдаться неврологические изменения разной степени выраженности, гормональные сбои, сердечно-сосудистые и психические заболевания, нарушения функций легких, кишечника, печени и надпочечников. Кроме того, они чаще страдают рахитом, болеют пневмонией, имеют более низкий коэффициент интеллектуального развития, а во взрослом возрасте у них нередко развивается сахарный диабет, гипертония и ишемическая болезнь сердца.
Лечение и профилактика задержки развития плода
Тактика лечения синдрома ЗРП зависит от вызвавших его причин, срока беременности и выраженности процесса. Как правило, основу терапии составляет коррекция плацентарной недостаточности — ее проводят с помощью препаратов, расслабляющих мускулатуру матки, сосудорасширяющих средств и средств, улучшающих микроциркуляцию в матке и плаценте. Во время лечения оценивают темпы роста плода и его функциональное состояние с помощью ультразвукового исследования, КТГ и доплерометрии. И если показатели развития улучшаются, то беременность продлевают. В противном случае женщину направляют на досрочное родоразрешение.
Лучшая профилактика развития задержки развития плода во время беременности — тщательное обследование и, при необходимости, устранение проблем со здоровьем перед планируемым зачатием. Так, необходимо избавиться от очагов инфекции, тщательно пролечить хронические заболевания, отказаться от вредных привычек и по возможности свести к минимуму другие неблагоприятные факторы. Кроме того, во время беременности не стоит забывать о хорошем отдыхе, правильном питании, приеме витаминов, а также регулярном посещении врача. Здоровый образ жизни, правильный подход к планированию беременности и ее вынашиванию — залог правильного развития малыша.
Много лет наблюдалась у гинеколога-эндокринолога. Самостоятельно изучала и проверяла на себе гомеопатию, траволечение и другие нетрадиционные методы терапии. Мама естественной двойни, прошедшая через тяжелую беременность и сложный послеродовой период.
- Симметричная (встречается в 30% случаев)
Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто «не такие как все». Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не …
Девушка, отдайте его к какой-нибудь кружок, найдите педагога режиссера или что-то в этом роде. Я сама попадала на многих сайтах на критику, меня просто больной считают во многом. Самое лучшее решение, просто пытаться и пытаться. Нам еще 1.4 года, тоже пугает многое того, что все делают, а мы нет — я не унываю и стараюсь из-за всех сил. Пробуйте по разному. до 5 лет, говорят, можно все исправить.
я уже сказала , что мы много занимаемся. мы были у невролога, и далеко не у одного. Дошли до центральной неврологической детской клиники в Москве, делали и узи мозга , и не одно. Всю медицину мы прошли. Меня этому учить не надо. Конкретной биологической клиники у него нет. Откровенного УО чтобы ставили нет. Есть задержка в развитии. Боюсь, что толкового мне здесь никто ничего не скажет. Начинается разговор из темы — идите лечитесь, хотя я четко сказала. что НЕСМОТРЯ на все действия-обследования-занятия выхлоп очень маленький. И по факту окружающие реагируют в стиле — А чего вы с ним не заниемаетесь. Но когда узнают сколько и куда мы с ним ходим, и уже прошли — просто замолкают. Потому что их дети только сидят дома и гуляют в песочнице — а мой объективно самый слабый как в садовской группе, так и в группах развития.
Здравсьвуйте, расскажите как обстоят сейчас ваши дела спустя еще два года? Просто все что вы описываете , моя история с сыном, если честно у меня опускаются руки.
Здравсьвуйте, расскажите как обстоят сейчас ваши дела спустя еще два года? Просто все что вы описываете , моя история с сыном, если честно у меня опускаются руки.
Девочки, не унывайте. Я знаю женщину, у которой ребёнку ставили диагноз «аутизм». Но так как она из продвинутых мамашек, которые стараются много читать и много знать, то она моментом нашла специалиста остеопрактики, который занимается с такими детками и пошла к нему с малышом. Оказалось, что во время родов малышу слегка деформировали череп, чем нарушили доступ кислорода к головному мозгу, и от этого развились вот такие нарушения.
Обычные врачи этого могут не знать и тем более, не умеют исправлять такое. В давние времена таким занимались знахари и костоправы, а сейчас есть остеопаты. Буквально после первого сеанса малышу стало лучше — он перестал капризничать и ушли проблемы с ЖКТ. А после курса врачи сняли ему диагноз, хоть и удивились сильно.
А вы пробовали к остеопатам обращаться?
u moei dochki bilo toje samoe. v 4 goga nachala razgovarivat, eto u nas nasledstvenoe, muj toje v 4 zagovoril, no v shkole i institute xorosho uchilsya. sadik ochen pomog, s detmi ona bolshe obshaetsya chem so vzroslimi.
Моему сыну два с половиной года, аутичные черты, все тоже самое что вы описываете, на диете год, полгода на биомеде (введение добавок магния, кальция, цинка, витаминов и тд), через десять дней диеты — начал смотреть в глаза, на вводе цинка — появился указательный жест, на вводе витамина В12 — стал говорить. Сейчас только и слышно мам, мам:) проблем много, но свет в конце тоннеля забрезжил.
Всем привет. Почитал комменты, народ подскажите пожалуйста что дел
Добрый день. А можно как то связаться с Вами скайп? почта? у нас такая же проблема нужна помощь
Внуку 2года 9месяцев. Отстает в психическом и речевом развитии. Ничего не говорит. Просто какие-то слоги проговаривает. На горшок не просится . Никак не можем доЬиться , чтоЬ показал , где мама , папа , нос , глаза . На речевую информацию не реагирует , не откликается на свое имя. А музыку к мультикам знакомую услышит — Ьежит смотреть. Зрительная информация вызывает нормальную реакцию. Покажу карандаш — он с удовольствием чертит ( рисованием это не назовешь ). Подскажите, куда нам оЬратиться за помощью? Дайте адрес доктора в Москве , пожалуйста .
Татьяна добрый день. Как сейчас дела у вашего внука? У нас такая же проблема может есть чем помочь нам? За ранее спасибо
У нас тоже сыну уже 4 года и не отвечает на вопросы, повторяет услышанную речь. Кесареныш, пошел самостоятельно в 1,2 года, не говорил до 3х лет. Сейчас отстаем от сверстников и физически и психически. У нас рост 95 и вес 14 всего. Ест немного, я его кормлю с ложки, сам ест только вкусненькое. На горшок ходит, но в последнее время стал писать в штанишки маленькими порциями (обследуемся у уролога), может из-за проблем с питанием или из-за планшета (много смотрит). Но многие вещи из увиденного повторяет, старается подражать мальчику из ю-туба. В садик ходим плохо: не ест, постоянно болеет. На площадке с детками не играет, любит компании взрослых. Днем не спит давно, по ночам ворочается и просыпается, ждет кефир, уже привык попитьночью. Нам невролог прописывает ноотропы, но с пантокальцина мы жутко ревем, а с фенибута стоим на голове. Подходит нам глицин и пикамилон, с витаминов хороший эффект.
Вобщем, не знаю пока какой у нас будет диагноз, но аутичные черты присутствуют. Тоже переживаю жутко, чего только не передумала: что зависть может быть, негатив во время беременности или генетика. может сама упустила что-то. Папа у нас неособо говорливый, общаться стесняется, предпочитает компьютеры, но ВУЗ закончил с красным дипломом, я в детстве тоже была тревожной, но заговорила вовремя о была всегда общительной. А ребеночек получился слабенький, может, потому что первый? Я слышала от людей, что первые дети могут рождаться слабенькими или с пороками генетическими, вторые дети могут родиться крепче. Вобщем, я бью тревогу.
очень близкая тема. забила тревогу месяц назад.боюсь многое упустить.были у невролога теперь жду приёма психолога.надежд не теряю
Муж и свекровь, моя мама также его постоянно тыркают,хотя я и не позволяю никому про него отзываться плохо, но все равно, всем рта не закроешь, что он то не умеет, это не умеет. Когда отвожу к свекрови, а сама он бабушка прекрасная, если бы не эти претензии, то регулярно слышу, как она его заставляет с другими детьми в песочнице сидеть, ругает, что он не хочет в коллективе. Я уже устала повторять ей. что люди разные, что ну не хочет он строем и табором, нет никакой нужды заставлять, но она оскорбляется в стиле :»Как это не хочет? все хотят . а он не хочет». Муж человек коллективный, с массой друзей и родственников, тоже иногда забывается и начинает ему высказывать претензии. Ребенок, конечно, не понимает, только чувствует, что им недовольны и плачет. Я зверею. начинаю отчитывать мужа. и идут ссоры за ссорой. Прихожу в сад, а мой ребенок единственный. который не сделал какую-то крокозябру на уроке труда, не ел, не выучил движения в танце к празднику.Тошно.
вопрос мамам о развитии ребенка
Ребенок 1,5 года отстает в физическом развитии
Вопрос мамам детей от 1-3г. Когда находите время на развитие и занятия с ребенком?
Мамы, как решаете вопрос с физ развитием ребенка
Ребенку почти два года. Не говорит даже «мама»
Чаще гладьте живот будущей матери Статья
Здравствуйте! У нас такиеже проблемы и поведение, моему сыну 2,2 года, как у вас сейчас дела. Очень волнуюсь и не знаю,что делать дальше.
Очень часто Нарушение в развитии является следствием повреждения позвоночника и его энергетических связей. В этом случае нужно восстановить эти энерго-связи и проблема Нарушения в развитии пройдёт сама собой. Ну а позвоночник — это основная магистраль нашей энергосистемы. В данном случае восстановится не только весь позвоночник в целом, но и все потерянные связи, как следствие, исчезнет Нарушение в развитии и уйдут многие другие проблемы. Очень эффективно это делают целители.
[quote=»автор»]
Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто «не такие как все». Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Я такая мама. Сыночку 4, говорит плохо. И я вижу, что он просто не понимает, чего от него требуют. В садике на занятиях просто сидит. Расскажите что вам помогло\не помогло. Вижу запись старая. Надеюсь у Вас нормализоывлочь все. Моя почта angarayula@mail.ru. буду рада ответу.
Девочки, подскажите! Сыну 2,5 не говорит практически, но все понимает. Любит с детками играть, машинки катать и тд. Жесты, мимика это все есть. Прыгает, бегает.Кушать сам не хочет. В садике ничего не выполняет, что его попросят. Воспитательница говорит, что он отстает от всех, ничего не хочет делать.
Моей доченьке 1 год 8 месяцев. Отставание в развитии из-за тяжелой беременности и родовой травмы. Врачи вообще не могли понять что у меня с ребенком. Направляли в больницы — там тоже самое — мы не знаем, что с вашим ребенком! Ужас. Знакомая порекомендовала мне массажиста, сказав, что он не просто хороший специалист, но и постоянно развивается в своей деятельности. В итоге он единственный кто разобрался что у меня с ребенком и лечит мою дочку руками, убирая причины заболевания и оздоравливает организм в целом. Ведь те, кто ничего не знает, назначали лекарства, а у моей дочки еще проблемы с почками и сердечком, и я боялась ей навредить лекарствами от этих «специалистов» — одно лечим, другое калечим, как написано в анотациях. А от массажа у нас отличный результат! После каждого курса вижу положительную динамику: ребенок начал активно двигаться, общаться, развиваться! Прошли обследования, сдали анализы -все в норме. Хотя еще конечно есть над чем работать. Благодаря нашему мастеру, я поняла, что массажем можно реально вылечить многие заболевания, без последствий и за нормальные деньги. Ведь остеопатия и гомеопатия стоят больших денег и в нашем случае оказались бесполезными! Кстати сам массажист рассказывает, что помогает деткам от которых уже отказались врачи. С тяжёлым ДЦП и аутизмом. Работает не только с детьми, но и со взрослыми. Если кому нужна его помощь, пишите мне на почту daria2007@yandex.ru и я вышлю вам его координаты, работает он в Москве. Я по себе знаю, как страшно, когда твоему ребенку никто не может помочь! Здоровья и терпения вам и вашим деткам!
Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто «не такие как все». Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы — переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать «полюбить» — я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом — как вы сами справляетесь с тем, что ребенок » не тянет»?
Нам поставили диагноз задержка в развитии на 1 год , моему сыну только 2. Нам назначили психолога дификтолога, остеопата и нейропсихиатра. Врач говорит, что можно исправить ещё до 5 лет . Потом только постоянное лечение . Мы только в самом начале нашего пути . поэтому напишу через 2 месяца когда пройдёт курс. Действие врачей . , и лекарств. Ах да! нам делали ЭЭГтрех часовой видеомониторинг на сон и эхо мозга. У нас обнаружилось высокое внутречерепное давление. Сейчас месяц , будем лечить его , а потом все пропьем для улучшения рецепторов мозга. Но это наши действия. А вам выбирать , как и где лечить или нет вашего малыша.
Мой совет мамочке с отстающим ребенком. Когда-то в министерстве в библиотеке работала девушка я явными в физическими отклонениями в развитии (даун). Но, у родителей она была единственным ребенком, который у них появился в 40-летнем возрасте. Сначала эта девочка закончила специализированную школу для отстающих детей, потом обычную. Следующий этап — библиотечный техникум, а потом и институт. Когда мы с ней разговаривали, она проявляла хорошую осведомленность в своей профессии, только внешне, конечно, выглядела не очень. Так что, не надо отчаиваться, просто занимайтесь с ребенком.
прочитала всю тему и вспомнила,а вы видели фильм,про женщину с ребенком-аутистом,которые оказались запертыми в одном доме с тигром или львом ,не помню уже. может это выдумка автора фильма,но в конце ,когда они выбрались из дома и остались живы,мальчишка все-таки взял женщину за руку. а у него,мне кажется,была очень тяжелая форма болезни. конечно,терпения вам и большого здоровья растить такого ребенка,может все и образуется со временем) моей дочери 16 лет,она круглая отличница,очень усидчивая и с отличной памятью,НО терпеть не может большое скопление народа и с детства не любила шумные игры,может все выходные дома с книжкой просидеть и подружки никакие не нужны. ей по большому счету никто не нужен. может мне это и не нравится,но уже ничего не сделаешь.
Синдром Аспергера, дети гениальные и интеллектуально развитые, обычно бывают учеными или гениями. Например тотже Леонель Месси, Билл Гейтс и т.д. Это не считается заболеванием , просто они такие.
нет, он до сих пор в памперсах. Зачем горшок понимает, но нужным пользоваться им не считает. Папа в туалете показывал мастер-класс)), он смеется, ему это смешным кажется. Ложкой ест. но плохо и редко. Я не врач, но сколько читала про аутизм на него это не похоже. Скорее , аутичные черты. Дети своим шумом его раздражают, как и любые громкие шумы, если на площадке есть дети он туда не пойдет категорически. Он их не боится и не стесняется, просто не любит массовых скоплений. мы с рождения много путешествовали и ездили, на улице, в гостиницах, в ресторанах он совершенно нормально себя ощущает, если, коенчно, кто-то не привяжется) В саду он категорически и на отказ ничего ни с кем не делает, даже сказку вместе не слушает, уходит демонстративно и сидит один далеко на отдельном стуле. Я управлять им могу, особых трудностей нет, если что-то сказала — делает, но в саду бесполезно. Он не буйный, никогда в жизни ни с кем не дрался, не ломает игрушки и не агрессивный, просто не выносит если его к чему-то принуждают, опять-таки посторонние люди в виде воспитателей. Обычно это реакция в виде категорического отрицания.Не выносит, когда его трогают чужие люди, даже за руку берут (можно маме-папе-бабушкам) Его в саду уже знают воспитатели и не трогают.Все рисуют — он сидит в углу и смотрит колесики у машинок. Все на музыкальном занятия танцуют и поют — он стоит и смотрит в окно, как осенью падают листья, а зимой падает снег или как утром фонари на снегу отражаются.
Закончилось занятие все преходят в другую комнату — он без проблем со всеми строем туда идет, но если , начинается, допустим, лепка — он даже отказывается вместе садиться. Все лепят — он тихо перебирает цветные листочки в углу в шкафу. Если пытаться его принудить — когда-то в самом начале — дикий ор на 2 часа,с валянием на полу, с приходом заведующей и нервными судорогами. Так и живем.
Синдром Аспергера, дети гениальные и интеллектуально развитые, обычно бывают учеными или гениями. Например тотже Леонель Месси, Билл Гейтс и т.д. Это не считается заболеванием , просто они такие.
http://www.kanal-o.ru/news/9431http://www.b17.ru/article/155705/http://m.baby.ru/blogs/post/100493263-78540499/http://www.babyplan.ru/biblioteka/beremennost/zaderzhka-razvitiya-ploda/http://www.woman.ru/kids/infant/thread/4275708/3/
Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть
.