Что делать псли у подростка не пошли во второй раз месячные

Содержание

Нормальный менструальный цикл женщины колеблется от 21 до 35 дней. Тем не менее, у некоторых женщин, наблюдаются ежемесячные изменения в их менструальных циклах. Одни критические дни могут быть короче, другие длиннее, а третьи могут удивить вас. Они могут придти два раза за месяц. В большинстве случаев месячные каждые две недели имеют простое объяснение. Часто это не является причиной для беспокойства. Однако, если такое происходит неоднократно, то важно обратить внимание на признаки. Организм ясно даст вам понять, то что-то идет не так.

Что вызывает месячные два раза за месяц?

Это может быть связано с коротким менструальным циклом. Так же состоянием здоровья может повлиять на периодичность выделений. Заболевания могут приводить к вагинальному кровотечению. Если у вас менструальный цикл короткий, то у вас менструации могут быть в начале и в конце месяца чаще, чем у других. И это будет нормальным явлением.

Два цикла в один месяц может быть у девочек-подростков до установления менструального цикла.

Если ваш менструальный цикл обычно составляет около 28 дней, то цикл два раза в месяц должен немного насторожить Вас. Это будет казаться необычным. Во многих случаях это аномалия. Важно помнить, что вагинальное кровотечение легко спутать с менструацией.

Кровотечение может указывать на медицинскую проблему и свидетельствовать о любом из следующих признаков:

  • Беременность. Если вы подозреваете, что беременны и заметили вагинальное кровотечение, похожее на менструацию, немедленно обратитесь к врачу. Поскольку беременность может вызвать кровянистые выделения.
  • Инфекция, передающаяся половым путем-ИППП может вызвать кровотечение и выделения из влагалища.
  • Выкидыш. Выкидыши часто сопровождаются сильными вагинальными кровотечениями.

Менструальный цикл два раза в месяц или кровянистые выделения?

Если у Вас кровотечение, когда месячных не должно быть, то вам сначала необходимо выяснить — кровотечение вызвано менструацией или просто кровянистыми выделениями.

1.При кровотечении вы будете использовать тампон или прокладку каждые несколько часов. Кровь обычно бывает яркой или темно-красной, коричневой или розовой.

2.Если у вас менструальные выделения, кровотечения не будет обильным, чтобы просочиться через тампон или прокладку. Кровь обычно коричневого или темно-красного цвета.

Основные причины появления месячных дважды в один месяц.

Эндометриоз

Это состояние приводит к росту ткани матки. Симптомы эндометриоза включают боль и судороги в животе и нерегулярные вагинальные кровотечения. Иногда кровотечение может быть настолько сильным, что напоминает менструацию. Ваш врач может диагностировать это состояние, сделав осмотр органов малого таза и УЗИ. Но окончательный метод диагностики эндометриоза — это лапароскопия, которая является незначительной хирургической процедурой.

Пременопауза

Пременопауза также может быть основной причиной наличия двух циклов в один месяц. Это период, ведущий к менопаузе, в течение которого ваши гормоны начинают меняться. Продолжительность пременопаузы у женщин различна и может длиться до десяти лет. В течение этих лет вы можете испытывать более короткие или более длительные менструальные циклы. Они могут быть более легкими или более обильными, или даже полностью пропасть на месяц. Когда у вас нет менструаций в течение 12 месяцев подряд, вы находитесь в менопаузе.

Миома матки

Это новообразования в матке. Они обычно не являются злокачественными или раковыми. Однако, они могут вызвать особенно сильное кровотечение во время менструации. Дополнительные симптомы миомы матки включают:
— Учащенное мочеиспускание.
— Ощущение давления или полноты в области таза.
— Боль в пояснице.
— Боль во время полового акта.
Ваш врач может диагностировать миому матки, выполнив осмотр органов малого таза или УЗИ.

Проблемы со щитовидной железой

Проблемы со щитовидной железой, такие как гипертиреоз и гипотиреоз, также могут вызывать месячные два раза в месяц, поскольку они могут способствовать нарушению менструального цикла. При гипотиреозе ваша щитовидная железа недостаточно активна. Она не способна вырабатывать достаточное количество тиреоидных гормонов.

Как часто Вы обращаетесь к врачу по своему здоровью или здоровью ребенка?
Постоянно слежу за здоровьем и прохожу плановые приемы, чтобы быть в курсе всех изменений в организме.
36.23%
Только когда появляются симптомы или боли.
38.41%
Когда накопится несколько проблем со здоровьем тогда обращаемся, нечего лишний раз туда ходить.
25.36%
Проголосовало: 138

Признаки и симптомы гипотиреоза включают в себя:
— Постоянно чувство холода.
— Запор.
— Чувство усталости.
— Сильное кровотечение во время менструаций.
— Бледная кожа.
— Замедление сердечного ритма.
— Одутловатое лицо.
— Увеличение веса.

При гипертиреозе щитовидная железа гиперактивна и вырабатывает слишком много тиреоидных гормонов.

Признаки и симптомы гипертиреоза включают в себя:
— Все время жарко.
— Выпученные глаза
— Диарея
— Раздражительность
— Трудности со сном
— Потеря веса
— Учащенное сердцебиение

Вы должны обратиться к врачу, если у вас есть любой из перечисленных симптомов, так как оба они поддаются лечению.

Есть и другие причины, по которым менструальные циклы внезапно становятся короче и могут протекать два раза в один месяц. Это может быть стресс, использование противозачаточных средств, чрезмерное увеличение или потеря веса и болезни.

Факторы риска и осложнения

Если в семейном анамнезе имеются: ранняя менопауза, миома матки или кисты, то вы можете быть более склонны к тому, чтобы месячные протекали два раза в течение одного месяца.

Анемия — это одно из осложнений частых вагинальных кровотечений. Это вызвано дефицитом железа и часто встречается у женщин. Некоторые из признаков и симптомов анемии включают:
— Усталость.
— Слабость.
— Головная боль.
— Головокружение.
— Нерегулярное сердцебиение.
— Одышка.

Когда вам необходимо обратиться к врачу если месячные идут два раза в месяц?

Случайный двойной цикл обычно не должен вызывать никакого беспокойства. Тем не менее, вы должны обратиться к врачу, если у вас возникли следующие проблемы:

  • 2 цикла в месяц в течение двух-трех месяцев подряд.
  • Обильные менструации.
  • Боли внизу живота, особенно если они не проходят в течение одного-двух дней.
  • Кровотечение или кровянистые выделения между менструациями, которые вы часто можете ошибочно принять за второй цикл в месяц.
  • Боль во время секса.
  • Большие сгустки крови во время менструации.
  • Сильные менструальные спазмы.

Как лечится менструация, которая проходит два раза в месяц?

Лечение двойного цикла в течение одного месяца зависит от причины кровотечения. Женщины, которые имеют естественный короткий менструальный цикл, или которые находятся на ранних стадиях полового созревания, не нуждаются в лечении.

Ваш врач может предложить гормональный контроль рождаемости в качестве возможного лечения в течение нескольких месяцев. Он поможет регулировать менструации и решить анемию, которая возникает из-за сильного кровотечения.

Если вы уже принимаете гормональные противозачаточные средства, и это вызывает у вас частые месячные, то обязательно поговорите со своим врачом об использовании других противозачаточных средств.

При гипотиреозе врач может назначить пероральную заместительную терапию тиреоидными гормонами. Для гипертиреоза доступны несколько вариантов лечения. Ваш врач предложит тот, который лучше всего подходит для вашего состояния.

Во время пременопаузы врач предложит менопаузальную терапию. Это позволит регулировать месячные, пока они не исчезнут, пока вы войдете в менопаузу.

Если у вас миома матки, врач может рекомендовать различные методы лечения. Это может быть внутриматочное устройство, эмболизация маточных артерий или хирургическое вмешательство.

Вам необходимо внести определенные изменения в образ жизни, чтобы снизить уровень стресса. Ведь он, безусловно, влияет на ваш менструальный цикл. Изменения включают регулярные физические упражнения, медитацию, уменьшение потребления кофеина и прослушивание успокаивающей музыки.

В то время, как менструальный цикл каждые две недели является нормальным для женщин с коротким циклом, это явление будет настораживающим для женщин, которые имеют более длинный цикл.

Во многих случаях нет причин беспокоиться о том, что у вас месячные два раза в месяц, но иногда это может указывать на основную медицинскую проблему.

Поскольку есть много различных причин, как уже упоминалось выше, по которым у вас может быть два менструальных цикла в один месяц, то лучший способ действия — это обратиться к своему врачу. Он поможет выяснить причину, вместе вы примите решение и дальнейший план действия.

Это может быть связано с коротким менструальным циклом. Так же состоянием здоровья может повлиять на периодичность выделений. Заболевания могут приводить к вагинальному кровотечению. Если у вас менструальный цикл короткий, то у вас менструации могут быть в начале и в конце месяца чаще, чем у других. И это будет нормальным явлением.

Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.

Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка

Читайте также:  Предродовые схватки через каждых 5 минут сколько осталось до родов

Итак, как научить ребенка брать игрушку:

Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.

Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее

Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.

Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.

Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.

После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

Сорваться и накричать на ребенка может каждый, тем более — вымотанная молодая мама, в которой в послеродовой период еще долго будут бурлить гормоны. Понятно, что подобные срывы нежелательны и могут негативно отразиться на психике крохи. Как научиться сдерживаться и есть ли способы выплескивать негативные эмоции безопасным способом?

Последствия срывов

Несмотря на кажущуюся неразумность младенцев, они очень тонко чувствуют наше эмоциональное состояние по тону голоса. Слыша постоянный крик, ребенок будет воспринимать вас не как нежную и заботливую маму, у которой он всегда может найти защиту, а как некое полное гнева существо.

  • Повышенный голос вызывает у грудничка чувство страха и травмирует его психику.
  • Специалисты отмечают, что в семьях, где не принято сдерживать эмоции, вырастают агрессивные дети, часто встающие на неправильный путь.
  • Ребенок, на которого постоянно кричат, вырастает неврастеничным.

Понятно, что накопленным эмоциям нужно куда-то деться. Для этого вам нужно выяснить, что именно довело вас до подобного состояния, когда хочется кричать на ребенка, и направить негатив в иное русло.

Находим причину срыва

Прежде чем перенаправлять эмоции, рекомендуется к себе прислушаться и разобраться, что именно является причиной срыва. Выяснив, что стало изначальным вашим «раздражителем», можно перестроить свою жизнь, чтобы негативные эмоции больше не накапливались.

Вы и ваша ситуация не уникальны. Многие мамы сталкиваются с подобным, и тоже пытаются найти способы, как не срываться на ребенка. Отгоняйте от себя мысли, что вы плохая мама, такая ситуация типична для молодых матерей, устающих, не успевающих делать все запланированное и имеющих нестабильную нервную систему из-за гормонов.

Усталость

Молодая мама, безусловно, сильно устает, ведь на ее плечи в декретном отпуске ложится все хозяйство и забота о малыше. Но усталость эта в основном не физическая, а психологическая. Столкнувшись с совершенно новым для себя занятием — воспитанием младенца — женщина находится в постоянном напряжении, стараясь изыскать время для ухода за крохой, сталкиваясь с ежедневными проблемами и усмиряя капризы грудничка. Со временем у молодой мамы накапливается колоссальная психологическая усталость, она начинает практически беспричинно срываться на грудного ребенка.

  • Попросите близких помочь вам или наймите помощницу, которая будет помогать вам хотя бы полдня по хозяйству или гулять с малышом;
  • обдумайте, что из ваших дел важнее, возможно, ежедневное мытье полов или проглаживание вещей не так уж и нужно, а освободившееся время вы можете посвятить собственному отдыху;
  • напишите примерный список ежедневных занятий с крохой, в котором вы укажете сон, гимнастику, гигиенические процедуры, физические занятия, — следуя ему, вы не потеряетесь во времени и ничего не забудете.

Злость

Часто причиной срыва становится злость — на мужа, который недостаточно помогает молодой маме управляться с младенцем и хозяйством, на ребенка, который беспричинно плачет и не может успокоиться, на себя саму, потому что вы не справляетесь с грудничком и хозяйством.

Накопленный негатив в таком случае вырывается на свободу при малейшем раздражении, возникающем из-за того, что вы не можете делать домашние дела из-за малыша или, наоборот, заниматься с крохой, потому что перегружены хозяйством.

  • Мягко обсудите с супругом ситуацию и попробуйте нагрузить его домашними делами или занятиями с крохой;
  • поймите, что младенец плачет не чтобы вас позлить или рассердить, а потому, что ему дискомфортно и плохо, и он просит вашей помощи как у единственного близкого человека;
  • старайтесь заниматься хозяйством тогда, когда кроха спит или с ним занимается ваш супруг, а все дневное время посвящайте общению и занятиям с малышом;
  • не перегружайте себя делами, ведь делать абсолютно все необходимое по дому вам вряд ли удастся даже не имея на руках малыша, лучше посвящайте больше времени его развитию и воспитанию.

Срывы могут происходить из-за накопившегося чувства вины. Агрессия часто возникает у молодых мам, когда они осознают, что была совершена ошибка в уходе и воспитании или катастрофически не успевают выполнить все задуманное. Ощущение беспомощности и вины перерастают в негативные эмоции, выплескивающиеся на невинного ребенка в виде крика, за который потом маме также становится безмерно стыдно.

Читайте также:  Что такое ph 7,5 в анализе мочи у ребенка

Возникший замкнутый круг только усиливает неврастеническое состояние молодой мамы, и срывы возникают один за другим, доводя ее исступления. Она будет себя обвинять в том, что кричит на младенца, а значит она плохая мать, ей будет стыдно за то, что она должным образом не занимается с малышом, упуская время, важное для его развития и воспитания.

  • Не перегружайте себя задачами, домашние дела никогда не закончатся, а важный для развития младенца период однажды подойдет к финалу;
  • поймите, что каждый может совершить ошибку и, если она исправлена, то нужно идти дальше;
  • малыш не запомнит ваш единичный срыв, поэтому не вините и не терзайте себя за него, доводя себя до новых нервных срывов.

Отсутствие свободы

Рождение ребенка кардинально меняет жизнь молодой мамы, ее режим дня перестраивается под распорядок сна, питания дитя и занятий с малышом. Безусловно, со временем такая ограниченность начинает давить на психику современной мамы, привыкшей ходить на работу, гулять по магазинам и отдыхать с подругами.

Совестливые молодые матери, стремящиеся походить на эталонный образ, отказываются от помощи близких, предлагающих посидеть с ребенком, опасаясь, что в таком случае они станут плохой мамой, бросающей грудничка ради гулянок. Но накопившееся ощущение ограниченности, запертости часто перерастает в агрессию к ребенку, «примерные» мамы, все свое время посвящающие заботе о малышах, начинают срываться и кричать на своих чад.

  • Не стыдитесь принимать помощь близких, вы живой человек и вам нужно отдыхать, меняя обстановку;
  • договоритесь с супругом о «выходном» дне для вас, когда он сможет побыть с малышом, а вы — пройтись по магазинам в одиночестве или в компании подруг и посидеть с ними в кафе, как прежде;
  • полюбите в первую очередь себя, ваш мир не должен вращаться вокруг подгузников и пеленок — найдите себе хобби, посещайте выставки, общайтесь с подругами.

Способы успокоиться

  • Перенаправляйте негативную энергию. Как только почувствуете, что готовы сорваться и начать кричать на младенца, выйдите из комнаты, начните бить подушки, большие мягкие игрушки, диван — все, что подвернется под руку. Так, негатив выйдет, и вы, свежая и спокойная, сможете вернуться к грудничку.
  • Успокоительные. Если вы ощущаете, что эмоции долго копились и вскоре выйдут наружу, выпейте успокоительное. Но поскольку его действие может слегка «оглушить» вас и притупить скорость реакции, вам следует заранее подобрать эффективное средство, разрешенное для водителей. С таким препаратом вы будете и спокойной, и сможете вовремя отреагировать, например, когда кроха начнет падать. Пропивать успокоительные следует курсом, а затем делать перерыв, чтобы нервная система не привыкла к медикаменту.
  • Вода. Когда вы ощутите, что срыв вот-вот произойдет, зайдите в ванную, умойте лицо или примите душ. Представьте, что вода смывает с вас вашу агрессию и оставляет только положительные эмоции — материнскую любовь к малышу, чувство ответственности перед крохой. Из ванной вы выйдете обновленной и успокоенной.
  • Камера. Вы наверняка заметили, что при близких редко срываетесь, в основном вы начинаете кричать на ребенка, когда остаетесь с ним наедине. Наблюдатели делают нас сдержанней, мы словно играем перед ними некую роль — роль заботливой и собранной матери. Попробуйте представить, что в квартире стоят камеры. Боязнь того, что кто-то увидит ваше агрессивное поведение усмирит ваш гнев, и вы сможете сдержаться, когда вас потянет накричать на ребенка.
  • Шепот. Если же вам требуется немедленно что-то донести до малыша, не кричите. Чтобы не напугать младенца, можете ругаться на него шепотом — так и смысл ваших слов до него дойдет, а вы не навредите его психике громком голосом.
  • Обмен телами. Безусловно, вам эмоционально тяжело «тащить» на себе хозяйство: после прогулки с крохой готовить обед, одновременно стирая, убираясь и успокаивая капризного малыша, то и дело словно от скуки начинающего рыдать. Но грудничок не виноват в том, что вы на себя взвалили столько дел. Он плачет не от скуки, а от боли и дискомфорта. Услышав, что младенец капризничал, представьте себя на его месте — у вас заболел живот, или нестерпимо ноют десны, возможно, у вас полный подгузник и от этого неприятно жжет половые органы. Вы зовете маму, чтобы она помогла, но она вместо помощи начинает кричать так громко, что ее голос звенит в люстре. Почаще ставьте себя на место малыша, так вы будете сдержанней и внимательней к нему.
  • Счет. Простой и действенный метод успокоения нервов должен помочь молодым мамам с нестабильной из-за гормональных изменений нервной системой. Как только вы ощутите, что переполнены эмоциями и вас тянет накричать на ребенка, замрите, замолчите и досчитайте до 10. После такого счета, как правило, все лишние слова и эмоции испаряются, а голова приятно проясняется.

После бури

После того, как вы успокоитесь и будете уверены, что не будете кричать на малыша, и сможете донести до него информацию спокойным голосом, обязательно объясните ему, что вам не понравилось в его поведении.

Растущий ребенок должен понимать, что его действия могут злить близких, что мама может устать и ей требуется отдых, и ваша задача — помочь дитя осознать это. Усмирив свои эмоции, после вы обязательно должны поговорить с младенцем, мягко объяснив ему причины, заставившие вас злиться.

Нельзя молча унимать свои срывы — малыш обязан знать, что он поступает неправильно, что мама устала, ей требуется тишина и немного отдыха. Так он вырастет чутким, заботливым и внимательным к настроению и состоянию своих близких.

  • Не стыдитесь принимать помощь близких, вы живой человек и вам нужно отдыхать, меняя обстановку;
  • договоритесь с супругом о «выходном» дне для вас, когда он сможет побыть с малышом, а вы — пройтись по магазинам в одиночестве или в компании подруг и посидеть с ними в кафе, как прежде;
  • полюбите в первую очередь себя, ваш мир не должен вращаться вокруг подгузников и пеленок — найдите себе хобби, посещайте выставки, общайтесь с подругами.

Я все о том же. О страхе ДЦП. Да, меня накрыло до жути. Рыдаю навзрыд, третий день. Жить не хочется, так винб себя за то, что мой ребенок отстает в развитии.

Мой ребенок вроде и тянется к игпушке, но хватать не получается. Я читала, что в 4 месяца, дети уверенно берут игрушку. Вот и паникую.
Когда она видит игрушку, начинает дрыгать ногами и разговаривать на своем немецком с радостным выражением лица. Но не трогать. Хотя ручки вверх поднимает. Очень смокчет кулаки. Постоянно.

Есть один плюс, мой ребенок начал переворачиваться и вытаскивать ручки лежа на животе

Хоть это меня радует. И начала разговаривать разные слоги

Родила в 39 недель, но маловесную 2700 ( по УЗИ 36 недель) может быть из-за этого остает? В беременность бронхитом болела и все, без температуры.

Муж злиться, говорит мол все дети разные, кто -то раньше, кто-то позже. И денег жалеет. А я хочу к неврологам, остеопату. Я переживаю.

Мой ребенок вроде и тянется к игпушке, но хватать не получается. Я читала, что в 4 месяца, дети уверенно берут игрушку. Вот и паникую.
Когда она видит игрушку, начинает дрыгать ногами и разговаривать на своем немецком с радостным выражением лица. Но не трогать. Хотя ручки вверх поднимает. Очень смокчет кулаки. Постоянно.

Родителей часто интересует, как развивать ребенка в 4 месяца. Ведь в этом возрасте он уже меньше спит и больше интересуется тем, что происходит вокруг. Он охотно идет на контакт с близкими, тянется к различным предметам. Для ребенка в четыре месяца есть масса игр и занятий, которые не только скажутся на его навыках, но и сблизят с родителями.

Особенности развития четырехмесячного ребенка

Ребенок в 4 месяца начинает осознанно относиться к миру и всему, что его окружает. Он уже узнает близких и радуется, когда они подходят к нему, улыбаются и, тем более, берут на руки. Если малыш не видел, например, дедушку больше недели, то он, скорее всего, забудет его. При новой встрече будет внимательно на него смотреть, изучая и слегка опасаясь.

К 4 месяцам у детей фокусируется зрение. Новорожденные хорошо видят на расстоянии около 30 сантиметров. Все остальное расплывается перед их глазами. Повзрослевшие младенцы способны различать лица людей и предметы, отдаленные от них на 2 метра. Поэтому они все изучают, рассматривают. Ведь почти все в их окружении им незнакомо. Они пытаются познать мир, не только запоминая предметы, но и трогая их и даже пробуя на вкус.

Что малыш должен уметь

Обычно четырехмесячный ребенок обладает следующими навыками:

  • Хорошо держит голову, лежа на животе;
  • Перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • Пытается ползать, причем делает это сознательно. У детей, только появившихся на свет, есть рефлекс, благодаря которому они отталкиваются от опоры. Если их ножки упрутся, например, в руку мамы, то они поползут. Со временем этот рефлекс угасает, что является нормой развития крохи. Самостоятельное ползанье – результат мотивации, обычно это желание добраться до игрушки, лежащей в стороне;
  • Переворачивается с правого бока на левый, со спины на живот;
  • Рассматривает цветные картинки;
  • Сжимает и разжимает игрушки. Если раньше он делал это рефлекторно, когда в его ладони оказывалась вещь, предложенная родителями, в 4 месяца он сам выбирает, что хочет взять, потрогать;
  • Различает интонацию голоса. Так он пугается, если мама на него накричит или расплывется в улыбке, когда она начнет разговаривать ласково;
  • Произносит звуки. Крохе удается не просто агукать, а уже говорить слоги «ма», «па», «ба»;
  • Смеется. Для этого можно пощекотать малыша или поговорить с ним смешным голосом, наклонившись к его лицу.

Не стоит переживать, если младенец не овладел всеми навыками. Нужно помнить, что не все дети развиваются одинаково. Одни малыши, например, в 4 месяца уже произносят слоги, а другие – только осваивают буквы. Они говорят звуки, похожие на «в», «ф», «с», «б», «м».

Обратите внимание! Главное, чтобы к 4 месяцам угасли врожденные рефлексы, обычно их отсутствие проверяет невролог.

Какие способности можно развить

В 4 месяца малыш уже готов взаимодействовать с миром, людьми и предметами. Нужно ему в этом помочь. Играя с ребенком, можно обучить его основным навыкам, которые в будущем ему обязательно пригодятся.

Читайте также:  Размеры плодного яйца при котором не прерывают медикаментозно

Физические

Существуют комплексы упражнений, предназначенные для грудничков. Гимнастика помогает:

  • Установить эмоциональную связь между малышом и родителями;
  • Отразится на физических способностях крохи, может стимулировать ребенка перевернуться или поползти.

Малыш сможет взять то, что ему захочется, благодаря этому откроются новые возможности. Уже добравшись до игрушки, он потрогает ее, укусит, сравнит с другой. В результате он поймет, что бывают разные формы, текстуры, одни вещи мягкие, другие твердые, третьи колючие.

В этом возрасте у младенцев еще может сохраняться тонус в руках и ногах, чтобы снизить его, рекомендуют курсы массажа. Есть несложные упражнения, которая мама сможет сама делать в домашних условиях.

Массаж и гимнастика с ребенком

Творческие

Приобщить малыша к творчеству можно, показывая ему различные иллюстрации, яркие картинки. Лучше, чтобы они отражали действительность, солнце было желтым, а облака белыми.

Дети в 4 месяца воспринимают музыку, с удовольствием слушают. У них появляется любимая мелодия. Если они ее услышат, то радуются, пытаются пританцовывать, шевелят ручками и ножками. Можно знакомить ребенка с новыми композициями, включать не только детские песни и сказки, но и классическую музыку.

Психологические

Четырехмесячный малыш реагирует на эмоции окружающих. Он отличает, когда с ним говорят сердито, а в каком случае дружелюбно. Так он замечает, что мама не всегда радостно улыбается, а может разозлиться или расстроиться.

Обратите внимание! Не стоит скрывать все свои эмоции, малыш должен знать, что родители – люди, реагирующие на происходящее, и у них меняется настроение.

Социальные

Обычно дети с недоверием относятся к незнакомцам, некоторых даже пугаются и начинают плакать. Но не стоит держать малыша взаперти, показывая ему только близких родственников. Он должен знать, что на его семье мир не заканчивается.

То, что младенец произносит звуки, – основа его будущей речи. Уже сейчас он пытается рассказать о своих эмоциях или что-то спросить у родителей. Поэтому так важно озвучивать все, что ребенок видит и комментировать свои действия. При этом слова нужно произносить медленно и четко.

Малыш не должен находиться в тишине, чем больше с ним разговаривать, тем быстрее он перейдет к осознанной и понятной речи.

Другие

В 4 месяца можно развивать слух ребенка. В это время он уже активно интересуется музыкальными игрушками. Можно соорудить шумящие приспособления самостоятельно. Подойдут любые баночки, заполненные, например, разными крупами.

Обратите внимание! Малыш уже способен устанавливать причинно-следственные связи, если он нажмет на кнопку, появится звук. Поэтому игрушки с множеством клавиш будут для него полезными.

Как развивать четырехмесячного ребенка

Ребенка в 4 месяца можно развивать, как это сделать в домашних условиях, чтобы был толк, зависит от настроя родителей. Главное, чтобы во время процесса игры или занятий удовольствие получили и малыш, и мама. Нужно проявлять фантазию, чтобы разнообразить досуг младенца. Родители, вовлеченные в процесс, радуются каждому успеху малыша, как собственному.

Общие рекомендации

Не стоит заниматься с младенцем, если он не в настроении, голоден или устал. Если планируются довольно активные игры, то лучше перенести их на первую половину дня, а перед сном проводить время спокойно.

Как только ребенок начнет отвлекаться, хмуриться, отворачиваться, он устал. Занятие нужно прекратить или сделать паузу. С крохой достаточно упражняться несколько минут в день, но, если он вовлечен в процесс, ему нравится, что видно по его эмоциям, то можно продлить занятие. Так можно занимать его все время, пока он бодрствует, следя за самочувствием и настроением.

Обратите внимание! С 4 месячным малышом во время игры нужно постоянно общаться. Желательно произносить все, что происходит, снабжая подробностями. Например, говорить о цвете игрушки, о том, какая она на ощупь.

Виды занятий

Занятия направлены на развитие определенных навыков. В 4 месяца детям требуются общение, контакт со взрослыми. Поэтому разговор – один из видов занятий. Можно не только рассказывать малышу о том, что происходит дома или на улице, но и читать ему короткие сказки, стихи, потешки. Они могут сопровождать другие игры, например, пока кроха занят изучением тактильных мешочков или новых кубиков.

Комаровский замечает, что для развития младенца не стоит приобретать новомодные яркие игрушки. Ребенок не понимает их ценности. Он готов перебирать камни, крышки от бутылок, играть со стаканчиками. Все это развивает моторику и создает разнообразие для тактильных ощущений.

В этом возрасте у маленького мальчика или девочки уже появляются музыкальные игрушки. Ребенок увлечен погремушками и другими предметами, издающими разные звуки. Он понимает, что, если трясти или нажимать, слышится шорох или музыка. Возможно, малыш еще не умеет сам пользоваться кнопками, но скоро он этому научится.

Во время занятий у ребенка развиваются координация, моторика, зрение, слух, речь, память, внимание. Именно над совершенствованием этих навыков нужно работать, чтобы малышу было проще приспособиться к окружающему миру.

Развивающие игры с ребенком

Для 4 месячного малыша подойдут игры на развитие памяти и внимания:

  • Взять несколько игрушек ребенка и показать ему. Дать время, чтобы он запомнил их. Затем спрятать и снова выставить перед малышом, но уже в другом порядке. На следующем шаге добавить новый предмет. При этом нужно следить за реакцией ребенка, что он радуется при виде знакомой игрушки и удивляется, когда появляется другая;
  • Взять любой предмет, показать крохе, хорошо, если он его заинтересует, и малыш захочет его потрогать. Потом спрятать за бортиком кровати или коробкой. Малыш должен заинтересоваться, куда исчезла игрушка. Сделать так, чтобы она появилась в другом месте, и повторить все заново. Ребенок начнет понимать, как перемещается предмет, и будет ждать его появления в правильном месте.

Еще одна полезная для 4 месячного ребенка игра потребует использования колокольчиков. Хорошо, если они отличаются по звучанию. Если они одинаковые, расстраиваться не нужно, игра от этого хуже не станет. Над кроваткой младенца нужно натянуть веревку, к ней привязать колокольчики. Уже к бубенцам присоединить ленточки разных цветов и фактур. Показать малышу, что, если за них дернуть, появится звук. Ребенок будет пытаться ухватить ускользающую ленту, что положительно скажется на развитии моторики, кроме того, это полезно для координации. Дергая за веревочки, малыш начнет понимать, что именно это приводит к появлению звука.

Можно включать в игры с 4 месячным ребенком зеркало. Например, подносить к нему ребенка, потом отходить подальше, чтобы малыш понимал, что изображение меняется. Он научится отличать себя от мамы, которая держит его на руках, увидит в отражении игрушки и другие предметы, находящиеся в комнате.

Развивающие занятия с четырехмесячным малышом

Для занятий с 4 месячным ребенком важна направленность на развитие мелкой и крупной моторики. Среди них самыми простыми, но очень полезными являются следующие:

  • Предложить малышу шарики и мячи разного размера и отличающиеся материалами, из которых они сделаны. Так они могут быть пластмассовыми, тканевыми, шершавыми, колючими. Главное, чтобы были безопасны, без торчащих деталей, способных поцарапать кроху, и без повреждений. Не лишним будет дать ребенку кубики, также отличающиеся друг от друга. При этом нужно следить, чтобы малыш брал предметы целиком. Его пальцы должны обхватывать предложенные ему игрушки полностью, насколько это возможно;
  • В мешочки из ткани положить рис, горох, геркулес, фасоль, вату. Важно, чтобы на ощупь они отличались, малыш чувствовал разницу. Можно положить в них все, что найдется под рукой, подойдут бусины, пайетки, бисер. Важно следить, чтобы мешочек не раскрылся и содержимое не высыпалось. Мелкие детали заинтересуют младенца, и он обязательно захочет попробовать их на вкус. Также мешочки сами могут быть сшиты из разных фактурных тканей.

Развивать память и внимание крохи можно, показывая ему различные изображения. В этом возрасте он уже фокусирует зрение, понимает, что находится вблизи, что далеко. Для таких малышей отличный вариант – карточки с овощами, фруктами или животными. При этом, показывая картинку, нужно называть, что на ней изображено. Заняться этим можно в любое время не только дома, но и на улице.

Обратите внимание! Пока у ребенка преобладает кратковременная память, поэтому, если занятие отложить хотя бы на неделю, он вряд ли вспомнит картинки. Когда же родители занимаются ежедневно, малыш запоминает изображения и радостно улыбается, когда видит знакомое.

Чтобы развить речь, нужно постоянно общаться с ребенком, четко и понятно произносить слова, проговаривая звуки. Полезно при этом менять интонацию и громкость. В таком случае малыш заинтересуется и начнет прислушиваться к речи. Также обычно дети внимательно наблюдают за движениями губ. Если произносить слова протяжно, помня об артикуляции, скорее всего, ребенок захочет повторить. Он попробует также двигать губами, что служит хорошей предпосылкой для появления речи. Можно говорить гласные без звука, просто шевеля губами. Это тоже привлечет внимание крохи, ведь губы двигаются как обычно, но ничего неслышно. Развитый артикуляционный аппарат облегчит освоение звуков, слогов и приблизит момент, когда малыш заговорит. К году многие дети уже владеют определенным запасом слов.

При выполнении упражнений на развитие речи нужно помнить о простых правилах:

  • Произносить буквы и слоги протяжно, наблюдая за реакцией младенца. Возможно, какими-то он не заинтересуется, другие, наоборот, понравятся, и малыш засмеется;
  • Каждый раз повторять уже знакомые звуки, а уже потом добавлять новые;
  • Делать паузы, чтобы дать ребенку переварить полученную информацию и при желании отреагировать звуками.

На четвертом-пятом месяце малыши становятся более активными и общительными. Родители пытаются обеспечить ребенка самым лучшим, скупая всевозможные развивающие игрушки. Больше всего в этом возрасте малышу нужно общение. В процессе его чаще всего появляются новые игры, которые нравятся ребенку и скрашивают его времяпрепровождение с родителями.

Обычно четырехмесячный ребенок обладает следующими навыками:

http://menstruus.ru/vydeleniya/mesyachnye-dva-razahttp://massageonline.ru/2016/10/kak-nauchit-rebenka-brat-igrushku/http://newbabe.ru/sovety/kak-ne-sryvatsya-na-grudnogo-rebenka.htmlhttp://www.babyplan.ru/questions/165216-rebenok-ne-mozhet-shvatit-igrushku-v-4-mesyatsa/http://kpoxa.info/uxod-razvitie/razvivat-rebenka-4-mes.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Первая энциклопедия о детях для родителей