Что такое ворсинчатый хорион на передней стенке

Содержание

В первые несколько дней после зачатия плода образуется плацента. Она нужна для транспортировки питательных веществ к плоду, защиты от инфекций, вывода продуктов жизнедеятельности. Есть несколько вариантов прикрепления этого эмбрионального органа. Женщинам, у которых плацента расположена по передней стенке матки, важно выяснить, не является ли это патологией и как влияет на здоровье ребенка и течение беременности.

Правильное расположение плаценты

Чтобы узнать, относится ли к патологиям состояние, когда плод прикреплен к передней стенке матки, важно понять, какой вариант считается правильным. Нормальное развитее малыша возможно только при оптимальном положении в утробе матери «детского места». С физиологической точки зрения правильным является заднее крепление плаценты. Но врачи абсолютно уверены, что эмбрион никогда не начнет развиваться в опасном для этого месте (пораженные участки слизистой после абортов, узлы миомы).

Во время беременности полость матки растягивается неоднородно. Передняя стенка увеличивается вместе с плодом, становится тоньше. При этом плотность задней сохраняется, если к ней крепится зародыш. Плацента будет нормально функционировать только при минимальных нагрузках на нее. Более удачным является крепление плода к задней стенке матки. Преимущества такого положения:

  • неподвижность «детского места» снижает риск угрозы выкидыша;
  • уменьшается опасность травмирования при ударе живота;
  • минимизируется риск приращения хориона (плацентарной оболочки) к матке;
  • ребенок при шевелениях меньше толкает плаценту;
  • при кесаревом сечении снижается опасность открытия кровотечений;
  • ниже риск отслойки, который появляется при повышенном тонусе матки на фоне крепления плода спереди.

Другие варианты расположения плаценты

На первом УЗИ беременные женщины узнают крепление «детского места». Заднее расположение эмбрионального органа является нормальным. Прикрепление плода к передней стенке матки – менее удачный вариант. Существуют также другие варианты расположения эмбрионального органа. Хорион может локализоваться в задней части слева или справа, в зависимости от состояния матки и прочих особенностей организма.

Низкая плацентация – это диагноз, который ставится беременным, если край плаценты расположен дальше внутреннего зева матки – больше, чем на 6 см. Вызвать такое состояние могут воспалительные заболевания эндометрия (внутренней слизистой оболочки матки), инфекции, аборты в анамнезе, частые беременности и прочее. Нюансы:

  • Низкая плацентация опасна преждевременной отслойкой, гипоксией, непроходимостью родовых путей и кровотечениями.
  • Пациенткам с таким диагнозом могут назначать дополнительные УЗИ.
  • Если в 36 недель положение не поменялось, проводится кесарево сечение.

Термин предлежание акушеры применяют для обозначения крепления оболочек плаценты в области шейки матки. Как сказано выше, низкая локализация эмбрионального органа чревата осложнениями. В зависимости от физиологических особенностей, кроме нижней плацентации, встречаются другие предлежания. Классификация такова:

  • Полное предлежание плаценты по передней стенке. Эмбриональным органом перегораживается внутренний зев. При полном расслаблении матки малыш не сможет пройти родовые пути из-за образовавшейся в результате такого расположения эмбрионального органа заслонки.
  • Частичное предлежание. При этом «детским местом» перекрывается маточное отверстие частично. Во время родов голова ребенка не сможет пройти через узкий канал путей.
  • Центральное. Такая ситуация характеризуется полным преграждением цервикального канала (места перехода шейки матки в тело) эмбриональным органом. При этом естественное разрешение беременности невозможно. Для сохранения ребенка назначается кесарево сечение.
  • Краевое предлежание плаценты по передней стенке предусматривает развитие «детского места» у края внутреннего зева. При этом возможны естественные роды, но есть риск острой гипоксии и гибели плода.
  • Боковое предлежание. Такая ситуация характеризуется частичным перекрытием цервикального отверстия, за счет чего усложняется процесс естественных родов.

Причины расположения плаценты по передней стенке

Не всегда беременность протекает по идеальному сценарию. Эмбриональный орган может прикрепиться сбоку или спереди, что нередко случается в последнее время. Некоторые врачи считают, что хорион по передней стенке матки – это вариант нормы, который нуждается в особом наблюдении. Причин подобного состояния существует много. Механизм крепления плаценты спереди недостаточно изучен, но спровоцировать его нарушения может следующее:

  • изменение в эндометрии;
  • многоплодная беременность;
  • миома;
  • физиологические особенности плодного яйца;
  • воспалительные заболевания, инфекции половой системы;
  • спайки, рубцы на стенках матки;
  • многократные выскабливания (аборты);
  • перенесенная ранее операция – кесарево сечение.

Осложнения

Будущих мам с такой особенностью волнует, несет ли расположение плаценты по передней стенке опасность. Однозначного ответа специалисты не дают. Беременность при таком креплении плода может нормально протекать нормально и разрешиться естественными родами. Но определенные риски развития осложнений существуют. Все они связаны с тем, что плацентарные стенки отличаются высокой плотностью. При креплении зародыша к передней части эмбрионального органа начинается процесс излишне активного растяжения последнего. Возможные осложнения включают:

  • Недостаточное функционирование «детского места», нарушение процесса транспортировки кислорода и питательных веществ к плоду.
  • Гестоз.
  • Плацентарную недостаточность.
  • Движение «детского места» вниз. При сокращении расстояния до маточного зева до 4 см диагностируется переднее предлежание плаценты, которое влечет угрозу выкидыша, кровотечения.
  • Низкое предлежание (редкие случаи, когда «детское место» может полностью закрыть зев матки). При этом естественные роды исключены.
  • Частичная или полная отслойка плаценты (развивается на фоне предлежания по передней стенке и плацентарной недостаточности).
  • Внутренние или наружные кровотечения, гипоксия, гибель плода. Такие осложнения развиваются, если при расположении зародыша по передней стенки на поздних сроках интенсивные движения малыша приведут к повышению тонуса матки и отхождению от нее «детского места».
  • Врастания плаценты отмечаются при размещении «детского места» спереди и слишком сильном креплении к матке. Риск такого осложнения резко увеличивается у женщин, перенесших в прошлом аборты, кесарево сечение, воспалительные заболевания.

Признаки

Крепление плода к передней стенки матки не отражается на самочувствии женщины. О таком расположении эмбрионального органа беременной станет известно только после прохождения полного обследования и УЗИ. Косвенными симптомами хориона по передней стенке является следующее:

  • живот нетипично большого размера;
  • слабое ощущение шевелений плода;
  • плохое прослушивание сердцебиения ребенка (звук вообще может не улавливаться при отсутствии патологии сердечно-сосудистой системы).

Часто неприятные симптомы состояния появляются, когда «детское место» начинает опускаться вниз и развивается предлежание. Будущим мамам с расположением плода по передней стенке стоит обратить внимание на следующее:

  • тяжесть, боли внизу живота;
  • кровотечения;
  • мажущие выделения из влагалища коричневого цвета;
  • кровотечения разной степени.

Как часто Вы обращаетесь к врачу по своему здоровью или здоровью ребенка?
Постоянно слежу за здоровьем и прохожу плановые приемы, чтобы быть в курсе всех изменений в организме.
35.38%
Только когда появляются симптомы или боли.
39.23%
Когда накопится несколько проблем со здоровьем тогда обращаемся, нечего лишний раз туда ходить.
25.38%
Проголосовало: 130

Диагностика

Чем раньше врачи выявят такую особенность беременности, как расположение плаценты по передней стенке, тем проще будет предотвратить осложнения. Будущим мамам стоит проходить все обследования в назначенное время. Диагностика состояния не представляет сложности. Без ультразвукового исследования поставить точный диагноз нельзя. Полное представление о расположении плода и возможных рисках дает только УЗИ беременных. Окончательный вердикт врачи выносят на основании результатов:

  • гинекологического осмотра;
  • пальпации живота;
  • УЗИ.

Беременность и роды

Само по себе переднее крепление «детского места» не приносит будущей матери никаких хлопот и на самочувствие женщины не влияет. Состояние представляет собой особенность течения беременности и специального лечения не требует. Важно отметить, что повлиять на расположение плаценты нельзя, но беременность с передним расположением эмбрионального органа требует постоянного и пристального наблюдения. Врач должен контролировать состояние пациентки, чтобы вовремя выявить осложнения.

Для снижения риска негативных последствий беременным с передним креплением плода рекомендуется следующее:

  • Отказаться от серьезных физических нагрузок, обеспечить отдых, избегать стрессов и волнений.
  • При повышении тонуса матки следует реже касаться живота, чтобы не вызвать этим отслойку плаценты. Особенно это важно в третьем триместре.
  • Важно не пропускать приемы врача, чтобы вовремя выявить изменения расположения плода.

Если беременность протекала без осложнений, то пациентке назначаются естественные роды. Процесс появления малыша может пройти легче, чем при другом расположении эмбрионального органа. Другое дело, когда женщине показано кесарево сечение. Переднее расположение плода осложняет операцию, повышает риск открытия кровотечений. Это связано с необходимостью сделать надрез в месте крепления. Чтобы снизить риски кровопотерь, врачи учитывают особенности расположения «детского места» и корректируют ход хирургического вмешательства.

С того момента, как происходит внедрение оплодотворенной яйцеклетки в ткани матки, начинается развиваться хорион, который является основой для будущей плаценты. С целью определения его местоположения проводится УЗИ, на котором беременная нередко слышит, что хорион расположен по передней стенке, хотя и не понимает, что это такое, и что значит. Давайте рассмотрим данное явление подробно, и расскажем о том, как влияет на течение беременности прикрепление плаценты к стенке матки таким образом.

Как обычно прикрепляется к стенке матки плацента?

Хорион может располагаться по передней, задней стенке, в области дна матки или в области зева. При этом опасения у врачей вызывает лишь последний вариант.

Все дело в том, что низкорасположенное детское место препятствует нормальному протеканию процесса родоразрешения. Именно такое осложнение беременности может вызывать самопроизвольный аборт и являться поводом для экстренных оперативных родов.

Расположение хориона по передней стенке матки не является нарушением. На самом деле, особой разницы для течения родов и процесса беременности нет, прикреплена плацента к передней или задней стенке матки. Самым главным параметром является так называемая высота крепления плаценты от ввода в маточный зев. В норме данный параметр должен быть не меньше 6-7 см.

Тот факт, что хорион чаше расположен по задней или передней стенке матки, обусловлен, прежде всего, тем, что данные области маточной полости довольно редко вовлекаются в воспалительные и инфекционные процессы. Так, к примеру, в тех участках, где стенка повреждена имевшей место миомой или кистой, прикрепление хориона произойти просто не может.

Среди недостатков прикрепления плаценты по передней стенке можно выделить, пожалуй, лишь тот факт, что имеются некие трудности при прослушивании сердцебиений плода через переднюю брюшную стенку беременной, при использовании акушерского стетоскопа.

Плацента по передней стенке матки — что это значит?

На скрининговом УЗИ доктор обязательно отмечает расположение плаценты. Для чего это нужно? Расположение плаценты в той или иной области матки позволяет прогнозировать возможные осложнения в течение беременности и родах. Это дает время на то, чтобы предпринять профилактические меры.

В норме наиболее удачный вариант прикрепления плаценты – по задней стенке. Плюсы такого расположения кроются в анатомических особенностях главного детородного органа.

  • Задняя стенка и зона дна матки имеет богатую кровеносную сеть. Хорошее кровоснабжение этой области обеспечивает больший приток крови к «детскому месту», доставка кислорода и полезных веществ к плоду происходит в большем объеме.
  • Эта часть матки более плотная и плохо поддается растяжению, что позволяет плаценте оставаться в спокойном положении без риска преждевременной отслойки.
  • Малыш меньше «пинает» ножками плаценту, тем самым снижая травматическое воздействие.

Если плацента расположена по передней стенке матки, особо беспокоиться причин нет. Однако стоит учитывать, что такое расположение имеет свои особенности. Беременной женщине важно об этом знать заранее, чтобы при появлении первых признаков, указывающих на возможные осложнения, обратиться за помощью.

  • При чрезмерной активности ребенка может иметь место преждевременная отслойка плаценты. Также это может возникнуть во время тренировочных схваток, когда организм подготавливается к родам. Хоть эти явления довольно редкие, следует помнить о них.
  • Если в анамнезе женщины были операции на матке или предыдущие роды разрешались методом кесарева сечения, то высок риск приращения плаценты к рубцу.
  • Если плацента прикреплена очень низко по передней стенке, то велика вероятность возникновения кровотечения в родах. Скорее всего, при таком обстоятельство потребуется кесарево сечение. Когда плацента расположена по передней стенке матки высоко, то поводов для беспокойства не должно быть.

Беременность при нахождении плаценты на передней стенке имеет некоторые особенности.

  • Первые шевеления будущая мать начинает ощущать позже, чем при классическом расположении плаценты. Происходит это оттого, что плацента довольно толстая, слабые толчки не будут передаваться на брюшную стенку.
  • Врачу будет затруднительно прослушать сердцебиение малыша, так как плацента снизит проводимость звуков.
  • Также гинекологу затруднительно будет прощупывать части тела плода.

Несмотря на все нюансы, беременность при переднем расположении плаценты не является патологией. Роды происходят естественным путем, если нет других показаний к кесареву сечению.

Что такое гипертонус передней стенки матки при беременности и чем это опасно?

Гипертонус – это чрезмерное сокращение мышц. Если мышечные пучки сокращены только в какой-то отдельной области матки, то говорят о локальном гипертонусе. Чаще отмечается гипертонус задней и передней стенок матки.

При гипертонусе передней стенки матки мышцы женщина ощущает боль и чувство тяжести в животе. Болевой симптом схож при таковом во время менструации. Естественно, при нормальном течении беременности, такого не должно быть.

Гипертонус опасен тем, что может спровоцировать выкидыш на ранних сроках или отслойку плаценты в дальнейшем.

Диагностируется гипертонус во время проведения УЗИ. Будущая мама с гипертонусом матки должна соблюдать душевный покой и ограничить физические нагрузки. Необходимость медикаментозного лечения определяет врач.

Что значит хорион по передней стенке матки?

Хорионом в эмбриологии зовется наружная оболочка зародыша. На маленьком сроке беременности оболочку, в которой находится ребенок еще сложно назвать плацентой. После 16 недели беременности оболочки превращаются в полноценную плаценту.

Если на УЗИ было указано, что расположение хориона по передней стенке матки — это свидетельствует о прикреплении плода именно к этой области матки.

Классическим и наиболее удачным вариантом прикрепления является задняя стенка матки. Но не стоит расстраиваться, если хорион располагается на передней стенке. Это ни в коем случае не патология, а лишь вариант нормы.

Что означает опущение передней стенки матки?

Опущение стенок матки возникает при слабости связок, удерживающих матку в нормальном положении. Очень часто эта патология встречается у женщин в зрелом возрасте. Причиной опущения могут служить сложные роды, многочисленные роды, крупный плод.

  • Иногда опущение матки связано с болезнями (опухоли, болезни соединительной ткани) или тяжелыми физическими нагрузками.

Длительное время опущение передней стенки матки может не иметь симптомов. Опущение стенки матки редко бывает самостоятельным симптомом. Чаще это состояние сочетается с опущением стенок влагалища и цистоцеле. При этом мочевой пузырь смещается вниз, опуская стенку влагалища.

Женщина при этом состоянии испытывает неудобства с мочеиспусканием, предъявляя жалобы на затруднение отхождения мочи или, наоборот, недержание.

В результате застойных явлений развивается цистит. В области влагалища женщина может ощущать инородный предмет. Это мочевой пузырь, который опустился очень низко, вызывая боль при сидении и половых контактах.

Подробнее о лечении опущения матки.

Узел по передней стенке матки – опасно ли это?

Самое распространенное доброкачественное опухолевидное заболевание матки – фибромиома (лейомиома). Заболеванием страдает большое количество женщин в разном возрасте. Протекает лейомиома в большинстве случаев бессимптомно. Обнаруживается заболевание обычно во время УЗИ.

Читайте также:  Через сколько сдавать хгч в динамике, чтобы узнать о беременности

Женщина, которой поставили диагноз «лейомиома», как правило, начинает сильно переживать по поводу своей репродуктивной функции. Нужно сказать, что беременность при лейомиоме может протекать благополучно.

Все зависит от количества узлов и их расположения. Узлы, расположенные на наружной стенке матки (серозной), не препятствуют беременности. Узлы, находящиеся в толще внутреннего слоя матки, беременности могут не мешать, но создадут проблемы в период родов и после — будут мешать нормальным сокращениям матки.

Расположение фиброматозного узла на передней стенке матки со стороны слизистой (субмукозный узел) может препятствовать наступлению беременности. В таком случае узел должен быть удален.

Расположение узла на передней стенке в мышечном слое (интрамуральный узел) или наружном (субсерозный узел) наступлению беременности могут и не препятствовать, но вызывать болезненные ощущения и быть причиной расстройств менструального цикла.

Фиброматозные узлы необходимо лечить на ранней стадии развития. Существуют медикаментозные и хирургические методы лечения. Тактику лечения определяет врач в индивидуальном порядке, опираясь на количество, размеры узлов и их расположение.

Процесс зачатия

Для начала стоит сказать несколько слов об оплодотворении. У здоровой женщины один раз в месяц происходит разрыв фолликула. В этот момент выходит женская гамета, готовая к оплодотворению.

Если в этот момент состоится половой акт, то мужские клетки смогут свободно встретиться с яйцеклеткой. При слиянии двух гамет начинается непрерывное деление и движение клеток. Когда образование достигает детородного органа, происходит прикрепление плодного яйца. Оно плотно врастает во внутреннюю оболочку матки и остается там еще длительное время.

Хорион – это что?

Хорионом называется внешняя плодная оболочка эмбриона. Стоит отметить, что плодное яйцо состоит из двух важных составляющих: амниона и хориона.

Внешняя часть (хорион) — это важнейшая часть. Именно она граничит с внутренней оболочкой матки. Локализация хориона может быть различной. О самых популярных из них вы узнаете далее.

Хорион – это составляющая нормальной беременности. Без него плод не сможет нормально развиваться и просто погибнет. Появляется данная оболочка примерно через одну неделю после оплодотворения и остается до момента образования плаценты. Многие медики говорят, что хорион – это плацента. В какой-то степени это утверждение верно. Именно на месте соединения верхней оболочки плода с эндометрием и образовывается плацента.

Диагностика хориона

Данное образование нельзя определить при вагинальном осмотре. Хорион – это образование, которое можно увидеть только при ультразвуковом обследовании. Всегда в протоколе УЗИ специалист описывает состояние данной структуры, ее расположение и особенности.

Виды хориона

Медицине известно несколько разновидностей верхней оболочки плодного яйца. Стоит отметить, что все они зависят от срока беременности и могут с течением времени сильно изменяться. Определить вид хориона можно только при ультразвуковом исследовании.

Срок беременности до 6 недель с момента зачатия

На данном этапе развития плодного яйца можно обнаружить хорион кольцевидный. Что это такое?

На осмотре при помощи ультразвукового датчика можно обнаружить плодное яйцо. Стоит отметить, что эмбриона на этом сроке еще не видно. Верхняя оболочка плодного яйца прикреплена к эндометрию по всей своей площади. Именно в этом случае можно говорит о том, что имеет место кольцевидный хорион.

Срок беременности до 8 недель с момента зачатия

Часто в протоколе ультразвукового исследования женщины обнаруживают запись: «Хорион циркулярный». Что это значит?

Подобное состояние верхней плодной оболочки свойственно ранним срокам беременности. Данного рода образование преобразуется примерно на 8 неделе с момента оплодотворения.

Данный вид оболочки является абсолютно нормальным. Многие женщины спрашивают у гинеколога: «Ворсинчатый хорион: что это такое?»

Свое название оболочка получила из-за того, что имеет так называемые ворсинки. Именно с их помощью она крепится к внутренней стенке детородного органа. Ворсинчатый хорион всегда описывается в протоколе УЗИ. Также отмечается место его расположения.

Локализация хориона

Существует несколько распространенных вариантов прикрепления данной структуры. Медикам до сих пор неизвестно, почему плодное яйцо выбирает то или иное место. Разберемся в каждом возможных вариантов.

Данное состояние является самым распространенным. В большинстве случаев в первом триместре беременности обнаруживается хорион по задней стенке детородного органа. При этом необходимо учитывать особенности строения данной оболочки.

Если ваш хорион по задней стенке не располагается, значит, он прикреплен к передней части матки. Такое состояние также является нормой, однако при этом необходимо соблюдать особые меры осторожности.

При передней локализации существует риск отслоения оболочек плода. Если вы будете выполнять все наставления врача, то, скорее всего, удастся избежать подобных осложнений. Не стоит паниковать при получении такой информации. Хорион способен перемещаться и мигрировать.

Хорион при беременности может находиться сбоку. Такое положение всегда сводят к переднему или заднему. При этом указывают, что хорион расположен, например, спереди и справа.

Предлежание хориона

Многим беременным женщинам приходится сталкиваться с данным диагнозом. Для начала стоит выяснить, что значит «предлежание».

Если плодное яйцо прикрепилось низко в детородном органе, то образовавшийся хорион будет перекрывать цервикальный канал или же просто располагаться очень близко к выходу из матки. Данное состояние является патологией, однако лечения для нее еще не придумали.

Не стоит расстраиваться из-за такого расположения хориона. Он может мигрировать. Образовавшаяся плацента также может перемещаться вверх или вбок. Так, предлежание плаценты, которое было выявлено во время второго скрининга, часто исчезает при третьем обследовании ультразвуковым датчиком.

Чем может грозить предлежание хориона?

Данное состояние в большинстве случаев проходит самостоятельно. Однако есть категория женщин, у которых хорион и плацента остаются на своем месте и никуда не двигаются. Чем же это чревато?

При таком исходе событий медики могут выбрать нестандартное родоразрешение. Если плацента полностью перекрывает вход в матку, то проводится плановое кесарево сечение. В том случае, когда хорион (плацента) располагается низко, врач учитывает расстояние между цервикальным каналом и краем оболочки. Если разрыв между шейкой матки и плацентой более пяти сантиметров, то женщине разрешают рожать самостоятельно. В остальных же случаях проводят плановое дополнительное УЗИ за несколько дней до родов и при необходимости назначают кесарево сечение.

Предлежание хориона: меры предосторожности

Если вам поставлен данный диагноз, то врач даст несколько рекомендаций. Стоит прислушаться к советам и соблюдать все меры предосторожности. В противном случае могут возникнуть спонтанные кровотечения, которые приводят к самым неожиданным последствиям.

Соблюдение физического покоя

При предлежании хориона всегда назначается полный физический покой. Женщине необходимо отказаться от физкультуры и спортивных упражнений. Также нельзя поднимать тяжелые предметы и совершать резкие движения.

В некоторых случаях даже запрещается чихать, так как резкое сокращение матки может привести к частичному отслоению хориона.

Помимо физического покоя, необходим и половой. Стоит отказаться от всех контактов до тех пор, пока хорион не поднимется на безопасное расстояние от цервикального канала. В противном случае непроизвольные сокращения детородного органа могут вызвать кровотечения.

Прием лекарственных средств

При предлежании хориона доктор может назначить некоторые лекарственные препараты. Они расслабляют маточную мышцу и не позволяют ей сокращаться. На ранних сроках беременности это могут быть таблетки «Дюфастон», свечи ректальные «Папаверин», таблетки «Но-Шпа». На более позднем сроке развития эмбриона могут назначаться другие средства: инъекции или таблетки «Гинепрал», витамины «Магнелис Б6».

Стоит отметить, что принимать такие лекарства необходимо исключительно по рекомендации врача. В некоторых случаях можно и вовсе обойтись без них. Также доктор может рекомендовать ношение бандажа. Это устройство поддержит живот и облегчит общее состояние беременной женщины.

Подведение итогов

Во время ожидания малыша женщины проходят различные исследования. В том числе и УЗИ. При таком обследовании доктор всегда исследует хорион и отмечает его локализацию. При этом учитывается размер оболочки, наличие отслоек и других проблем.

При предлежании хориона всегда следуйте советам врача. Только в этом случае беременность закончится успешным родоразрешением.

Определение «преимущественная локализация хориона по передней стенке матки» в медицине означает такое расположение данного анатомического образования, при котором большая его площадь располагается в передней проекции матки. Давайте подробнее расскажем о всех нюансах такого крепления хориона.

Опасно ли расположение хориона по передней стенке?

Подобное расположение данного анатомического образования обычно не вызывает у врачей никаких опасений. В большинстве случаев беременности хорион располагается по задней стенке, однако и переднее его прикрепление не является нарушением и никак не влияет на прохождение процесса гестации.

Какие трудности могут возникнуть при ведении беременности с подобным типом прикрепления?

Локализация хориона по передней стенке может вызвать некоторые затруднения в врачей при выслушивании сердцебиения у плода с помощью обычного акушерского стетоскопа.

Также стоит отметить, что при подобном креплении хориона будущая мама может ощутить первые шевеления малыша намного позже, чем обычно при беременности.

Кроме того, при ведении родов акушеры должны учитывать тот факт, что плацента находится с передней стороны матки и следить за своевременным ее отделением, т.к. это может произойти раньше, чем начнутся схватки. Поэтому при данном типе крепления плаценты врачи нередко проводят УЗИ диагностику, чтобы предупредить преждевременное отслоение ее от стенок матки.

В остальном же, преимущественная локализация хориона по передней стенке матки ничем не отличается от расположения его по задней поверхности репродуктивного органа. Поэтому если женщина при проведении УЗИ слышит подобное заключение, значит плод развивается нормально и никаких предпосылок для внезапного прерывания беременности нет.

Во время беременности многое пугает будущую маму. Особенно страшно звучат слова по поводу прикрепления и предлежания хориона на первом УЗИ. В большинстве случаев опасаться нечего. Но некоторые ситуации требуют тщательного динамического наблюдения и лечения.

Плодное яйцо с развивающимся в нем эмбрионом состоит из двух оболочек. Хорионом называется наружная, которая на сроке 12-14 недель превращается в плаценту.

Особенностью строения такой структуры является обильное количество ворсин на поверхности. С помощью них происходит прикрепление плода к стенке матки. Это является важным этапом, влияющим на нормально протекающую беременность.

Виды прикрепления хориона, некоторые особенности

Матку условно разделяют на три части: нижний сегмент, передняя и задняя стенки. При прикреплении ворсин хориона к одной из них начинается полноценное развитие эмбриона и плаценты. Бывают следующие виды:

  • По передней стенке.
  • По задней стенке.
  • Нижний вид.

Локализация хориона во время беременности

Если хорион по задней стенке матки, то это не патология, а наиболее благоприятный вариант развития. Связано это с:

  • хорошим кровоснабжением данной области;
  • небольшой способностью к растяжению;
  • отсутствием механического воздействия плода при его движениях ножками.

Локализация хориона по передней стенке врачами также расценивается как вариант нормы. Беременные с таким диагнозом заносят в группу высокого риска по кровотечениям. Им даются общие рекомендации, медикаментозного лечения не назначают.

Обязательно посещение специалиста по индивидуальному графику!

При ведении беременных с хорионом, расположенном по передней стенке матки, врачи могут столкнуться с некоторыми затруднениями:

  • жалобы женщины на поздние шевеления плода;
  • глухость тонов сердца малыша при их аускультации;
  • неточное определение частей тела плода.

Такие проблемы хорошо решаемы за счет углубленного контроля, включающего в себя более частое проведение УЗИ и токографии (оценивают сердцебиение малыша).

Прикрепление хориона в нижнем сегменте матки является прогностически неблагоприятным признаком. Если он располагается выше шейки матки более, чем на 3 см, то беременную ведут амбулаторно с более тщательным динамическим наблюдением. Стоит учесть, что такая терминология уместна только на очень маленьких сроках. После 12 недель говорят о предлежании плаценты.

Предлежание хориона: в чем опасность?

Прикрепление хориона – естественный процесс, необходимый для дальнейшего хорошего развития эмбриона. На фоне него может возникнуть ситуация, когда плодное яйцо располагается очень низко (близко к внутреннему зеву, меньше 3 см), закрывая собой естественный родовой путь. Такое состояние называется предлежанием хориона. Различают следующие его виды:

  • краевое;
  • центральное;
  • неполное (частичное).

Варианты прикрепления плаценты

Краевое предлежание считается более удачным. В этом случае хорион касается участка внутреннего зева и шейки матки. В процессе роста плода и увеличения матки плацента может мигрировать. На УЗИ в 18 недель такая ситуация обычно меняется на нормальное расположение.

При центральном предлежании хорион полностью перекрывает шеечный канал. Это самый опасный вид, при котором часто развиваются массивные кровотечения и происходит гибель плода.

Частичное предлежание характеризуется тем, что хорион закрывает просвет цервикального канала на 2/3 или меньше. Плюсом такого вида является то, что при миграции плаценты, она переходит в краевую локализацию, а потом и нормальное положение.

Опасность любого вида заключается в возможном возникновении осложнений. К ним относятся кровотечения различной степени интенсивности и антенатальная гибель плода. При несвоевременном оказании медицинской помощи жизнь женщины оказывается под угрозой. Такие осложнения обусловлены развитием хорошей системы кровоснабжения при прикреплении плодного яйца к стенке матки.

В результате определенных факторов (интенсивная физическая нагрузка, повышенное давление, гипертонус матки) происходит небольшое отслоение ворсин хориона, что сопровождается развитием кровотечения. В зависимости от площади участка повреждения оно будет различной интенсивности.

Причины возникновения предлежаний, диагностика и лечение

Истинную причину развития таких ситуаций не нашли до сих пор. Фоновыми факторами для возникновения предлежания являются:

  • хронические воспалительные заболевания матки;
  • частые аборты;
  • хирургические вмешательства и выскабливания;
  • наличие серьезных сердечно-сосудистых заболеваний;
  • предшествующие беременности с предлежанием;
  • со стороны плодного яйца – слабая активность ферментов, способствующих нормальному прикреплению.

Единственным методом диагностики прикрепления и предлежания хориона является УЗИ! Его проводят на ранних сроках, когда уже можно диагностировать отклонения и предупреждать развитие осложнений.

Беременные с центральным предлежанием хориона обязательно госпитализируются в специализированный стационар. Вылечить такое состояние невозможно! Действия врачей направлены на предупреждение развития осложнений. Терапия для всех пациенток комплексная. Она включает общие рекомендации и назначение лекарственных препаратов. Положительный результат при этом во многом зависит от самой беременной.

Из общих рекомендаций врач советует:

  • диету, богатую фруктами и свежими овощами, направленную на профилактику запоров и большого набора веса;
  • полный физический покой (в том числе и половой);
  • не принимать горячую ванну;
  • следить за своим артериальным давлением;
  • психотерапию при необходимости;
  • позитивный настрой;
  • непродолжительные прогулки на свежем воздухе.

Лекарственная терапия направлена на снижение тонуса матки, давления, лечение стресса. Из спазмолитиков назначают Но-шпу в таблетках, Папаверин в ректальных свечах, Магне В6, гинипрал. Дозу, продолжительность приема и конкретное лекарство подбирается врачом!

Выносить и родить ребенка при различных локализациях хориона реально. Многие девушки рожают естественным путем без каких-либо осложнений. При сохранившемся предлежании плаценты родоразрешение проводят путем планового кесарева сечения. Это делается для профилактики осложнений в родах и сохранения жизни матери с малышом.

Данное образование нельзя определить при вагинальном осмотре. Хорион – это образование, которое можно увидеть только при ультразвуковом обследовании. Всегда в протоколе УЗИ специалист описывает состояние данной структуры, ее расположение и особенности.

Маленькие дети не ощущают ценности времени. Они отмечают не изменения на циферблате, а яркие события, произошедшие за день. Часы и минуты не потрогать руками, поэтому понимать время по часам малыш сможет только после того, как у него появятся определенные навыки. Это способность к абстрактному мышлению, навык считать и анализировать.

Когда начинать обучение?

Учить ориентироваться во времени можно уже с 2-2,5 лет. В этом возрасте малыши уже отмечают смену светлой и темной части суток, повторяемость привычных ежедневных событий. Закреплять обучение можно вежливыми пожеланиями доброго утра, спокойной ночи. Детям постарше становятся понятны такие категории, как «сейчас», «потом», «вчера», «сегодня», «завтра».

Отлично, если к 5 годам ребенок способен определить, какое сейчас время суток, различает времена года, дни недели, может вспомнить и перечислить, что он делал утром, днём и вечером. Начинать знакомство с часовой стрелкой и циферблатом можно в шестилетнем возрасте, если дошкольник умеет считать до 12, и хорошо различает цифры. Осознать функцию минутной и секундной стрелки ребенку под силу ещё позже, когда он освоит счёт до 60, а лучше — до 100.

С чего начинать обучение?

Понятия «сейчас» и «потом» можно объяснить на многих примерах. Для осознания достаточно несколько раз в течение дня разговаривать с малышом таким образом: сейчас будем кушать, а затем пойдем гулять, сначала посмотри мультфильмы, потом поиграем.

Отмечайте с малышом признаки утра, дня и вечера, обговаривайте события, происходящие в это время. Планируйте вместе следующий день, вспоминайте события дня вчерашнего. Купите или нарисуйте красивый плакат, на котором будет изображен привычный распорядок дня.

Читайте также:  Почему отрыгивается едой у ребенка 11 лет

Перед тем, как показывать часы ребенку, необходимо объяснить разницу понятий «день» и «сутки». Малыш должен осознать, что в сутках, кроме дня, ещё есть и ночь, и вечер, и утро. Разъяснить особенность времени идти только вперёд можно на детских фотографиях. Вот кроха ещё совсем маленький, вот чуть постарше, а на этой совсем большой. Невозможно снова стать младенцем и вернуть время назад.

Стрелки и циферблат часов

Первые элементы, которые показывают ребенку — циферблат с яркими, крупными цифрами и часовая стрелка. Лучше использовать специальный обучающий макет или сделать его собственноручно из плотного картона или одноразовой пластиковой тарелки. Объясните, что узнать время можно, посмотрев, на какую цифру указывает стрелка. Меняйте положение стрелки на циферблате, спрашивайте, сколько часов будет при том или ином расположении.

Напомните, что время идет только вперед. Расскажите про понятие «по часовой стрелке» и обратное ему значение. В процессе объяснения обговорите с ребенком все события из распорядка дня: в какое время он встаёт, идёт в садик, кушает и так далее.

Второй этап — ознакомление с минутной и секундной стрелкой. Секундная стрелка — самая шустрая. Длительность секунды ребенку понять легко: для этого достаточно хлопнуть в ладоши. Один хлопок — одна секунда. Нарисуйте на изготовленном циферблате деления от одного до шестидесяти и отметьте цифрами. Так ребенок наглядно поймет, что в минуте 60 секунд.

Пока секундная стрелка сделает круг по циферблату, минутная передвинется всего на одно деление. Самая медлительная — часовая стрелка, на то, чтобы описать круг, ей понадобится 12 часов.

Четверть и половина часа

Осознать взаимосвязь минутной и часовой стрелки сначала проще на целых числах. Объясните ребенку, что когда на циферблате минутная стрелка стоит на 12, а часовая указывает на определенную цифру, то времени ровно столько, сколько показывает короткая стрелка. Покажите на макете, как выглядит 1, 2, 3 часа. Переведите стрелку на другие показатели и спросите у сына или дочери, сколько времени.

Затем предложите ребенку поэкспериментировать со стрелками. Вместе с малышом проговаривайте показания циферблата, когда часовая и минутная стрелки находятся в разных положениях.

Следующий шаг — объяснить, что такое полчаса и четверть часа. Для этого выделите цветом половину и четвертую часть циферблата. Расскажите, передвигая стрелки на нужные деления, как выглядит «полдвенадцатого», «четверть второго», «без четверти три», или приведите другие примеры.

Время до и после полудня

Внимательный ученик может задать справедливый вопрос: почему на циферблате со стрелочками всего 12 цифр, а на компьютере или планшете время указывается до 24 часов. Ответить можно так: от 0 до 12 — ночное, утреннее и полуденное время, от слова полдень — половина дня. После двенадцати протекает вторая часть суток, после 24 часов показания обновляются и отсчёт начинается снова.

Наглядно объяснить смену часового интервала можно, сделав надрезы на макете по принципу разрезания торта, не доходя до середины. Поместите под основным второй циферблат так, чтобы под делениями от 1 до 12 разместились показания от 13 до 24. Подняв отрезок с цифрой 1 ребенок увидит 13, под двумя — 14 и далее.

Покажите ребенку, как идет ход часов на электронном табло, желательно с секундным отделением. Объясните принцип работы таймера.

Игры для закрепления материала

Чем меньше малыш, тем труднее ему мыслить абстрактными категориями. Для лучшего результата используйте игровые приемы:

  • Возьмите мягкую игрушку, например, мишку и установите часовую стрелку на макете. Скажите, что Мишутка торопится к маме и спрашивает, который час. Пусть малыш подскажет время.
  • В следующий раз возьмите мишку, который будет «говорить» неправильное время. Дайте малышу поправить его и назвать верное значение.
  • Поиграйте в автостанцию: передвигая стрелочки, «отправляйте» автобусы в рейсы в указанное время.
  • Используйте регламент, делая зарядку: прыгайте, приседайте, делайте махи руками и ногами в течение 1-2 минут.

Советы

  • Чтобы ребенок ощутил течение времени, проговаривайте, сколько минут или часов длится то или иное действие. Например, гуляем один час, мультфильм длится 10 минут, гости придут в 5 вечера.
  • Поиграйте с малышом: спросите, что можно сделать за две минуты? За 5? За 10? Объясните, что каждая минутка имеет ценность и не воротится.
  • Купите дошкольнику часы и периодически спрашивайте, сколько времени.
  • Читайте сказки и стихи про время, смотрите мультфильмы.
  • Предложите вместе составить распорядок дня по часам. Посоветуйте дошкольнику придерживаться расписания. Этот навык обязательно пригодится ему в будущем.
  • Учите цифры, кратные 5, 10, 15, 20. Пусть ребенок выполнит упражнение: выпишет их в порядке возрастания от 5 до 100.
  • Не торопитесь, со временем малыш сможет быстро и правильно ответить на вопрос: который час?

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Перед тем, как показывать часы ребенку, необходимо объяснить разницу понятий «день» и «сутки». Малыш должен осознать, что в сутках, кроме дня, ещё есть и ночь, и вечер, и утро. Разъяснить особенность времени идти только вперёд можно на детских фотографиях. Вот кроха ещё совсем маленький, вот чуть постарше, а на этой совсем большой. Невозможно снова стать младенцем и вернуть время назад.

Этой осенью ваш малыш переступил порог школы. Его ждет масса новых впечатлений: новые знакомства, новые открытия и новые обязанности. Как показывает практика, основной проблемой для детей, поступающих в первый класс, становится не отсутствие базовых знаний, а трудности с самодисциплиной. Малыш не привык осознанно распоряжаться своим временем, ведь раньше он мог играть, спать и бездельничать столько, сколько хотел. Теперь же от него требуют строгого соблюдения распорядка дня. Он должен привыкнуть вставать в одно и то же время, по 45 минут удерживать внимание на уроках, рассчитывать время отдыха на переменках и, конечно же, успевать делать домашнее задание. Вскоре это все перестанет быть для него проблемой. Однако для этого вам предстоит ему помочь. Чтобы ребенок научился правильно распределять свое время, он должен сначала научиться это время правильно определять! Давайте поможем ему в этом.

С чего начать

Для начала мы вам советуем подарить малышу его первые личные часы. Представляете, сколько будет радости? У него непременно появится интерес к их изучению! Особенно если эти часы будут здорово выглядеть, ведь сейчас найти красивые детские часы на любой вкус не проблема. Однако часы надо правильно выбрать. И руководствоваться тут стоит не только дизайном. Часы должны быть сделаны из гипоаллергенных материалов, быть прочными и удобными при носке. И, конечно, малыш должен легко суметь определять по ним время, а для этого часы должны быть большими и яркими. Иметь крупные стрелки и четкие деления или крупные цифры, если часы электронные.

Где искать?

Многие производители сейчас создают коллекции детских часов. Например, у Casio есть коллекция детских часов Baby-G. В ней есть как электронные часы, так и аналоговые (со стрелками). Компания Chronotech совместно с ныне очень популярной маркой Hello Kitty тоже создала очень симпатичную коллекцию часиков для детей. Такие часики обязательно понравятся девочке.
Есть коллекция отличных детских часов и у Timex. Коллекция так и называется Kids. А еще вы наверняка подберете что-нибудь интересное в коллекции часов Children’s от Swatch.

Так электронные или аналоговые?

Вообще вначале учат «по классике» – по часам со стрелками. Их называют аналоговыми. Если вы решили обучать ребенка по аналоговым часам, есть один нюанс: не следует объяснять ему сразу значения и часовой и минутной стрелок. Начните с часовой, а на минутную пусть пока не обращает внимания. Просто, что на первых парах малышу сложно разобраться и с часами и с минутами, совместить в уме сразу два циферблата. А там ведь еще и секундная стрелка постоянно куда-то бежит…

Можно попробовать пойти и другим путем. Приобрести сразу электронные часы. Если тема цифр вашему ребенку «близка», возможно, такие часы вызовут в нем больше энтузиазма. Но тут надо помнить, что если в аналоговых часах время делится на 12 и еще 12 часов, то в электронных сразу на 24. Так что мы советуем начинать с аналоговых. Но если вы все же решили обучать ребенка по электронным часам, акцентировать его внимание на табло с минутами тоже пока не стоит. Пусть сначала разберется с 24 часами, а минуты отложим до лучших времен.

Учимся с удовольствием!

Как показывает практика родителей, отличным стимулом к изучению времени становится возможность определить время начала любимой телепередачи или мультфильма. Можно придумывать и другие стимулы и игры, связанные с определением времени. Например, когда на часах будет 2 часа, вы съедите мороженное или отправитесь на прогулку. В 7 часов вечера с работы вернется папа, а в 8 надо будет выгулять собаку и т.п.

В общем, самое главное правило успешного урока для малыша – заинтересовать его! А еще не надо сразу нагружать детскую голову большим количеством информации. Постепенно объясняйте ребенку, что такое время и для чего надо уметь его определять. Начните издалека: со времен года, с дней недели, с определения прошлого, настоящего и будущего. Плавно переходите к фазам дня: утро, день, вечер, ночь. А потом и к самим часам: меньше 1 часа дня, 1 час, больше 1 часа, меньше 2 часов, 2 часа, больше 2 часов и т.д.

Научите своего малыша пользоваться часами, и он почувствует себя взрослее и ответственнее. А еще это пробудит в нем интерес к урокам математики, ведь теперь он точно будет знать, в каком случае ему может пригодиться умение считать.

Многие производители сейчас создают коллекции детских часов. Например, у Casio есть коллекция детских часов Baby-G. В ней есть как электронные часы, так и аналоговые (со стрелками). Компания Chronotech совместно с ныне очень популярной маркой Hello Kitty тоже создала очень симпатичную коллекцию часиков для детей. Такие часики обязательно понравятся девочке.
Есть коллекция отличных детских часов и у Timex. Коллекция так и называется Kids. А еще вы наверняка подберете что-нибудь интересное в коллекции часов Children’s от Swatch.

Время нельзя увидеть или пощупать. Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам. Теория и практические задания, игры и упражнения, с которых можно начать — читайте и пробуйте.

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?

Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?

Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы. Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.

Считать до 60

Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:

  • — называем двойные числа, которые видим (это могут быть ценники в магазине, номера домов и др.);
  • — тренируем обратный счет (от 100 к 1);
  • — учимся называть «соседей» круглых чисел (50 — соседи 49 и 51, 90 — соседи 89 и 91 и т.д.).

Считать числами, которые кратны 5

Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.

  • — считаем числами, кратными 5, в прямом и обратном порядке;
  • — моделируем задачи, где требуется считать пятерками (Влад решил отжиматься каждый день по пять раз. Сколько раз он будет отжиматься за неделю, две недели, месяц? Как изменятся эти числа, если со второго месяца Влад будет отжиматься не 5, а 10 раз в день?)
  • Пройдите 3 стартовые главы курса – и откройте доступ к разным категориям. Обязательно порешайте «Умный счёт» и «Логические задачи».
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Читайте также:  Родила ребёнка он наглотался

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

  • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
  • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве. Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток. Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Знакомим малыша с понятием «время»

Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам.

Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 — 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.

Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

Важно! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.

Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

  • подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
  • рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
  • рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
  • совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

Начинаем изучать часы

Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

  • Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.
  • Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.
  • Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час.
  • Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.

Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка.

Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

Минутная стрелка

Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:

  • Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки.
  • Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.
  • Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.
  • Скажите, что минутная стрелка проворнее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью.
  • Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12.
  • Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.

Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

Секундная стрелка

Скажите ребенку, что эта деталь — самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши.

За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.

Используем самодельные часы

Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:

  • Вырежьте два круга из картона, одного размера, но разных цветов. На круге с «дневным» временем напишите или приклейте цифры от 1 до 12, с «ночным» — от 13 до 24.
  • Вырежьте стрелки, для удобства можно тоже сделать их разного цвета и подписать.
  • На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте картон отрезками равной длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко.
  • Прикрепите секундную и минутную стрелки декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, выполненного из плотного материала. Циферблат с привычными цифрами должен располагаться сверху.
  • Покажите ребенку, какой «дневной» цифре соответствует ее «ночная» соседка. Выставьте стрелки определенным образом и предложите ребенку самому назвать, сколько времени.

Совет. Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

  • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
  • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
  • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
  • «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
  • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы —
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая,
Минуту — длинненькая,
А коротенькая — час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли —
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Секунду — тоненькая,
Минуту — длинненькая,
А коротенькая — час:
Так бывает всякий раз.

http://berirody.com/other/raspolozhenie-horiona-po-perednej-stenke.htmlhttp://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/kak-bystro-nauchit-rebenka-ponimat-vremya-po-chasam-sovety-metodiki-uprazhneniyahttp://materinstvo.ru/art/5626http://logiclike.com/obuchenie-rebenka/vremya-chasyhttp://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Первая энциклопедия о детях для родителей