Что можно сделать чтобы почувствовать шевеления ребенка

Содержание

По тому, как шевелится ребенок в животе, можно определить его самочувствие. Толчки являются физиологической нормой, потому как в процессе эмбрионального развития у плода начинает функционировать скелетная мускулатура и нервная система. Для поддержания нормальной работы мышц он начинает активно двигаться. Помимо естественной потребности, шевеления возникают в качестве реакции на внешние и внутренние раздражители.

Первые движения

Эмбрион начинает двигаться в 7-8 недель, но в этот период внутриутробного развития для него характерны небольшие размеры. Поэтому его активность остается незамеченной.

Толчки становятся более ощутимыми на 16-20 неделю беременности, если женщина отличается повышенной чувствительностью или худобой.

В 74% случаев женщины чувствуют легкое шевеление малыша на 23 неделю эмбрионального развития. На ранних сроках движения редкие, они появляются 1-2 раза за 24-72 часа.

Почему малыш толкается

Во II триместре беременности наблюдается интенсивное движение плода. Эмбрион свободно переворачивается или вытягивает конечности. Толчки и их темп индивидуальны для каждого плода. Малыш в животике занимает более комфортное положение, поэтому женщина чувствует движения внутри себя.

В ходе ультразвуковых исследований было выявлено, что ребенок глотает околоплодные воды. На УЗИ будущая мать может увидеть движения рук и ног эмбриона, хватательные рефлексы с пуповиной и повороты головы. В 25% случаев ребенок может толкаться после употребления сладкой пищи. Кроме того, движения появляются в ответ на раздражение:

Сильное шевеление начинается при нарушении гормонального фона или эмоциональном потрясении матери.

Младенцы тоже нуждаются в движении

Для поддержания тонуса скелетной мускулатуры человек должен постоянно двигаться. Это происходит на уровне рефлексов. Аналогичная ситуация наблюдается у эмбриона. Прообразы мышц – сомиты, появляются на 4 неделе беременности. К концу 8 недели окончательно формируется нервная система, которая начинает стимулировать сокращение мускулатуры и приводить ее в движение.

Рефлексы развиваются к 9-10 неделе, когда ребенок активно глотает амниотическую жидкость. С 18 недели появляется хватательный рефлекс, когда эмбрион держится за пуповину.

В это же время появляется двигательная реакция на раздражители, которая необходима матери для оценки самочувствия плода.

Как и что сделать, чтобы ребенок зашевелился

При приеме сладостей в крови матери увеличивается плазменная концентрация глюкозы, которая после прохождения через пуповину начинает циркулировать в эмбрионе. Его клетки активно потребляют энергию, а ее избыточное количество проявляется в виде толчков. Поэтому спровоцировать шевеление помогает сладкая пища.

В некоторых случаях ребенок двигается, когда мать отдыхает. В состоянии покоя амниотические воды не создают колебаний, которые могли бы усыпить эмбриона. В такой ситуации плод толкается. Если ребенок в животе не шевелится, он также может спать.

Как часто Вы обращаетесь к врачу по своему здоровью или здоровью ребенка?
Постоянно слежу за здоровьем и прохожу плановые приемы, чтобы быть в курсе всех изменений в организме.
36.23%
Только когда появляются симптомы или боли.
38.41%
Когда накопится несколько проблем со здоровьем тогда обращаемся, нечего лишний раз туда ходить.
25.36%
Проголосовало: 138

Внутриутробные движения можно зафиксировать в процессе пешей ходьбы или при хорошем настроении матери. Важно помнить, что гормоны матери с кровью попадают в организм плода. Поэтому высокий уровень дофамина может отразиться на интенсивности его движений.

Заставить шевелиться в животике эмбрион в период сна или увеличить его физическую активность позволяет изменение температуры. Для этого нужно направить струю холодной воды на живот на 5 секунд.

Влияние окружающей среды на поведение плода

Ребенок рефлекторно реагирует на изменения в окружающем мире. Движения провоцируют следующие факторы:

  • прикосновения к животу будущей матери;
  • световые раздражители;
  • эмоциональное состояние женщины;
  • звук;
  • запахи;
  • яркий свет.

С 24 недели толчки можно ощутить, если приложить руку к животу беременной женщины. На первые прикосновения эмбрион реагирует затишьем. Если не убирать руку, плод адаптируется к новым ощущения и продолжит движения.

Часто ребенок сильно толкает матку в ответ на сильный шум или неприятный запах.

Такое поведение спровоцировано раздражением – плод подает сигнал матери об опасности.

Гормональные нарушения также вызывают негативную реакцию у ребенка.

Влияние запахов

Сильные запахи могут увеличивать активность плода в матке. Наиболее раздражающее влияние оказывает хлор, ацетон и другие резкие запахи синтетических соединений. Летучие вещества при вдохе матери попадают через легкие в кровь, которая переходит к эмбриону. Токсичные компоненты провоцируют неадекватную реакцию ребенка, который предупреждает мать об интоксикации организма. Она должна уйти от неприятного запаха, чтобы защитить организм будущего малыша от негативного влияния ядовитых соединений. Последние могут спровоцировать развитие внутриутробных аномалий.

Аналогичная реакция прослеживается при курении беременной. Соли тяжелых металлов при попадании в кровь снижают уровень гемоглобина, из-за чего ребенок начинает сильно бить стенки матки.

Малыш начинает двигаться раньше, чем вы это почувствуете

Первые движения начинаются на 8 неделе беременности, когда по нервам начинают передаваться импульсы о сокращении и поддержании тонуса скелетной мускулатуры. Зачатки мышц и нервной ткани должны создавать движение для нормальной работы других органов и систем. Активность необходима для нормального кровоснабжения тканей. При повышенной физической активности усиливаются внутриклеточные метаболические процессы, увеличивается скорость дифференциации и роста тканей.

В условиях гиподинамии нормальное развитие плода невозможно, потому как при отсутствии движений нарушается обмен веществ, происходит расстройство кровообращения. Низкая подвижность вызывает атрофию мышечной ткани и провоцирует развитие аномалий нервной системы.

Когда малыш начинает толкаться

Впервые можно ощутить толчки эмбриона на 17-18 неделе беременности. На начальном этапе это ощущается внутри живота. Женщина может перепутать толчки со спазмами в животе или перистальтикой органов пищеварительного тракта. Начиная с 5 месяца внутриутробного развития плод двигается активнее. Беременные ощущают сильные пинки или удары будущего ребенка. Если это чувство женщина замечает раньше положенного срока, это нормально. Данное явление характерно для девушек с тонким или чувствительным эндотелием матки.

Будто проплыла рыбка. При первой беременности шевеления плода ощущаются позже

Молодые женщины при наступлении первой беременности не знают как малыш шевелится в животе и часто путают движения с перистальтикой кишечника или спазмами желудка.

Сильные толчки наблюдаются на 18-20 неделе. При повторной беременности женщина уже знает, какие ощущения она должна испытывать и отмечает их на 16-17 неделе.

С 24 недели плод уже общается с мамой с помощью движений

Внутриутробные движения указывают на нормальное самочувствие эмбриона. С 18 по 20 неделю его активность низкая и проявляется не каждый день. Фиксировать толчки рекомендуется с начала 6 месяца беременности, когда плод может двигать конечностями или перемещаться в полости матки. Ребенок двигается хаотично в ответ на внешние раздражители или эмоциональное состояния матери. С помощью толчков плод сообщает беременной женщине о своем самочувствии. Частота движений может меняться в зависимости от поведения или эмоций плода.

Если ребенок пинается, это хорошо

Если ребенок пинается в животе, это свидетельствует о его хорошем самочувствии и нормальном внутриутробном развитии. Высокая активность наблюдается с 24 по 32 неделю. С помощью толчков ребенок сообщает о своем настроении или его переменах.

Если шевелений нет, малыш может просто спать

На 24 неделю мать отмечает 10-15 движений эмбриона за 60-80 минут. Если эмбрион успокаивается на 3-4 часа, молодые женщины задаются вопросом, почему малыш затих. Если это происходит 1 раз в сутки, то не следует беспокоиться. На 4 часа плод должен засыпать, чтобы расслабить мышцы и замедлить скорость обменных процессов в формирующимся организме. Это время необходимо для нормализации клеточного метаболизма и выведения ненужных веществ.

От чего зависит частота шевеления плода

Ребенок в плаценте постоянно двигается, совершая до 200 толчков на 20 неделе беременности. В период с 28 по 32 неделю их количество возрастает до 600. После этого времени активность эмбриона постепенно падает, что связано с его ростом и сокращением свободного пространства в матке. После 7 месяцев внутриутробного развития за час бодрствования малыш толкается до 8-10 раз.

Ребенок наиболее активен с 19 часов вечера до 4 часов утра. Период сна в 85% случаев наступает с 4 до 9 часов утра.

Как правильно проверять шевеления в домашних условиях. 2 специальных теста

В III триместре беременности женщина должна вести календарь движений плода. В нем будущая мать фиксирует количество толчков в течение некоторого времени. Чтобы оценить активность эмбриона, существует 2 теста:

  • Считать до 10. В этом случае на специальном бланке нужно отмечать каждый день число шевелений эмбриона. Женщина должна считать толчки в течение 12 часов. Если количество движений за этот период меньше 10, ей необходимо обратиться к врачу.
  • Метод Садовски. После вечернего приема пищи беременная должна лечь на левый бок и считать движения эмбриона. В норме за 60 минут он должен толкнуть матку около 10 раз. Если число движений меньше нормы, подсчет продолжают в течение следующего часа. Вечером из-за увеличения сывороточного уровня глюкозы активность плода возрастает в 3-4 раза, поэтому в этот период можно вовремя диагностировать патологии.
Читайте также:  Через сколько начнется действие миролюта

Шевеления плода могут быть немного болезненными

Если ребенок сильно шевелится в животе, будущая мать может ощущать боль. В такой ситуации беременной рекомендуется сменить положение тела. Если болевой синдром не проходит в течение длительного времени и ребенок остается активен, необходимо немедленно обратиться к врачу. Симптом может свидетельствовать о маловодии или гипоксии.

В III триместре матери ощущают боль в подреберье, что входит в рамки физиологической нормы. Матка в период беременности поднимается высоко, поэтому ребенок достает до этого участка и может сильно толкнуть плаценту в данной области.

Шустрый малыш. Почему шевеления плода слишком активные

Если ребенок очень сильно шевелиться, необходимо успокоиться. Неадекватная реакция эмбриона наблюдается при резком изменении психоэмоционального состояния женщины. Кроме того, с 20 недели, когда хрящевая ткань слухового аппарата начинает твердеть, данная реакция характерна в ответ на громкие звуки.

Что делать если малыш сильно толкается

Если ребенок толкается в животе, следует с ним поговорить. Легче улавливать движения плода в спокойной обстановке. Когда организм матери находится в движении, активность эмбриона уменьшается. Это обусловлено колебанием амниотической жидкости, которая успокаивает будущего ребенка. Поэтому при сильных и болезненных толчках рекомендуется выйти на пешую прогулку или включить в комнате негромкую музыку.

Какая активность малыша должна вызвать беспокойство

Ребенок может двигаться очень активно. Если интенсивные шевеления внезапно прекратились, требуется немедленно исключить возможность гипоксии эмбриона. Кислородное голодание может привести к смерти плода.

Если будущий ребенок чувствует, что в поступающей к нему крови уменьшается концентрация гемоглобина и кислород прекращает поступать, он начинает сильно толкаться в течение длительного времени. Матери необходимо обращать на это внимание. В том случае, если ситуацию не исправить, ребенок может потерять сознание или умереть. В результате толчки резко прекращаются.

При каком темпе движений малыша следует обращаться к доктору

В конце 6 месяца эмбрионального развития интенсивность движений плода может уменьшаться на продолжительный период. С 26 по 28 неделю беременности за 3 часа будущая мать может почувствовать до 10 толчков. В отдельных случаях следует вести календарь активности эмбриона, который поможет фиксировать шевеление плода. Это необходимо, чтобы вовремя диагностировать патологический процесс и обратиться за медицинской помощью. В группу риска попадают женщины с резус-конфликтом, люди с хроническими заболеваниями и травмами.

Если активный ребенок прекратил шевелиться на длительный период, необходимо пройтись пешком или съесть кондитерское изделие.

При отсутствии реакции рекомендуется проконсультироваться с лечащим врачом. Если движения причиняют боль, возможно ребенок находится в неудобном положении и не может сменить свою позицию. В этом случае, чтобы снизить риск развития кислородного голодания плода, требуется поменять позу так, чтобы сосуды не сдавливались.

В чем выражается кислородное голодание плода

Повышенная активность эмбриона в течение длительного времени свидетельствует о его кислородном голодании. При этом сильные толчки не являются единственным симптомом. Учащение и усиление движений наблюдается только на начальной стадии гипоксии. Если сывороточный уровень гемоглобина не поднимается в течение продолжительного периода, частота и активность шевелений ослабевают и прекращаются. Поэтому беременная должна немедленно обращаться за помощью к врачу, если чувствует менее 10 толчков в день или слабые движения эмбриона после 30 недель.

О гипоксии предупреждает повышенная активность плода после продолжительного сна. Для точного определения состояния эмбриона проводят кардиотокографию и УЗИ, измеряют скорость кровотока в аорте плода и его церебральное кровообращение.

Как узнать что началась гипоксия

В стационарных условиях проконтролировать движения и состояние плода позволяют следующие инструментальные методы:

  • УЗИ-скрининг;
  • аускультация эмбрионального сердцебиения с помощью акушерского стетоскопа;
  • кардиотокография (КТГ);
  • допплерометрия и скорость измерения кровотока с помощью электродов.

В группу риска попадают женщины с вредными привычками или резус-конфликтом с плодом. Беременная должна обратиться за консультацией к акушеру-гинекологу, если не отмечает движений эмбриона в течение 24-48 часов. После сбора анамнеза врач прослушивает сердцебиение плода с помощью стетоскопа. В норме ребенок должен реагировать на прикосновение холодного прибора толчком, но в условии гипоксии шевеления не наблюдается.

Если сердцебиение плода нормальное, то врач порекомендует матери больше ходить пешком на свежем воздухе и не сидеть в течение длительного времени в неудобном положении.

Для профилактики кислородного голодания беременной женщине следует сбалансировать рацион и глубоко дышать.

При присутствии патологических шумов или низкой частоте пульса, гинеколог назначает УЗИ. Ультразвуковое исследование позволит узнать точные размеры плода, оценить формирование внутренних органов и систем, уловить движения. В ходе процедуры врач устанавливает количество амниотической жидкости и состояние плаценты, чтобы исключить отслаивание последней и маловодие. При подозрении на гипоксию врач сосредотачивается на толщине плаценты, положении пуповины и размерах плода.

Допплерометрия или допплерография необходимы для оценки кровообращения между организмом матери и эмбрионом. В ходе инструментального исследования можно вовремя выявить обвитие или пережатие пуповины ребенком. При допплерографии информация записывается на диск, тогда как допплерометрия не позволяет зафиксировать полученные результаты. Последняя методика используется только в качестве экстренной меры диагностики.

Кардиотокографию обязательно нужно проводить после 33 недели беременности. Датчики прибора позволяют определить дыхание ребенка, сердцебиение и движения. Полученная лента с результатами визуально напоминает кривую ЭКГ. В процессе проведения исследования врач определяет, как влияет увеличение маточного тонуса на дыхание эмбриона.

При повышении тонуса матка начинает интенсивно сокращаться, беременная девушка чувствует сильные спазмы. Ее мучают сильные тянущие боли. Частые сократительные движения могут привести к кислородному голоданию эмбриона и фетоплацентарной недостаточности. При увеличении тонуса гладкой мускулатуры матки возрастает беспокойство женщины, повышается активность плода. Эмбрион ощущает сдавливание сокращающейся матки и чувствует уменьшение свободного пространства.

Несмотря на тревожные симптомы, повышенная эмбриональная активность не на 100% свидетельствует о борьбе ребенка с гипоксией. У каждого плода формируется индивидуальный режим сна и бодрствования. Обращаться к врачу следует только тогда, когда период сна у эмбриона прошел или наблюдаются сильные, нехарактерные перемены в его поведении. В качестве профилактической меры будущим матерям рекомендуется совершать пешие прогулки на свежем воздухе для поддержания высокого уровня гемоглобина, сохранять позитивное настроение и избегать стрессовых ситуаций.

Маленький космонавт все время в движении

Если малыш постоянно двигается, не следует обращаться к врачу. В норме эмбрион должен шевелиться до 600 раз в сутки период с 7 по 8 месяц беременности.

По прошествии 28 недель внутриутробного развития беременная женщина понимает, когда ребенок засыпает, а когда бодрствует. За час он совершает в среднем до 4-8 движений.

Как шевелится ребенок непосредственно перед родами

Перед родовой деятельностью с 32 по 36 неделю наблюдаются следующие изменения:

  • ребенок снижает активность;
  • прекращаются пинки, эмбрион готовится к рождению, начинаются схватки;
  • во время сокращений матки плод активно двигается, но эти ощущения перекрывает выраженный болевой синдром.

Чтобы отслеживать динамику движений и оценивать частоту сердечных сокращений эмбриона, врачи подключают аппарат КТГ.

Нормы и контроль за шевелением ребенка

Женщина может не чувствовать шевелений плода до 3-4 часов, что в норме означает сон плода. Если этот период прошел, беременная женщина может стимулировать активность эмбриона. Для этого необходимо направить на живот холодную воду или задержать дыхание. В последнем случае уровень гемоглобина в крови упадет и ребенок начнет двигаться, забеспокоившись резкими изменениями.

Чтобы определить, шевелится ли эмбрион в пределах нормы, следует фиксировать время толчков и контролировать каждое движение. Необходимо записывать время каждого 10 шевеления плода, которое должно произойти за последние 2-3 часа.

Почему ребенок может мало шевелиться или перестать это делать

Если в сутки беременная женщина ощущает менее 10 толчков, или ребенок не шевелится около 3-4 часов, следует обратиться к врачу. В большинстве случаев резкое снижение активности говорит о развитии гипоксии плода, при которой движения эмбриона могут отсутствовать в течение 12 часов. Если вовремя не выявить патологию, плод замирает.

Физиологические причины

Ребенок может снизить активность по следующим причинам:

  • женщина находится в шумном помещении, громкие звуки могут напугать эмбрион;
  • плод находится в состоянии сна;
  • беременная занимается спортом – при активных движениях создается колебание околоплодной жидкости, и ребенок может уснуть;
  • приближаются роды.

За 2-3 недели до рождения эмбрион снижает физическую активность. При этом шевеления присутствуют.

Начиная с 28 недели плод увеличивается в размерах, занимая свободное пространство внутри плаценты. Ему становится трудно двигаться и переворачиваться. Тесное пространство ограничивает его активность.

Симптомы

Тревожная клиническая картина начинается с появления резких и сильных болей внизу живота по прошествии 12-24 часов с момента замирания плода. Болевой синдром обусловлен усилением перистальтики матки, которая стремится избавиться от мертвого эмбриона. Другими симптомами служат:

  • повышение температуры тела выше +39°C;
  • слабость;
  • бледность кожи;
  • повышенное потоотделение;
  • маточное кровотечение;
  • нитевидный пульс и падение артериального давления;
  • на более поздних сроках грудь возвращается к естественным размерам.

При ухудшении общего самочувствия необходимо обратиться к лечащему врачу для проведения диагностики.

Диагностика

Вовремя диагностировать гипоксию позволяют кардиотокография и УЗИ с допплерометрией. КТГ помогает сосчитать количество сердечных сокращений эмбриона и зарегистрировать их в виде графика. Кардиотокография дополнительно определяет тонус матки. Процедура длится около 20-40 минут, в течение которых женщина нажимает на кнопку при ощущении толчков эмбриона.

Для уточнения диагноза врач проводит допплерографию, с помощью которой устанавливает скорость кровотока в артериальных сосудах матки и пуповины. УЗИ позволяет оценить движения эмбриона, объем амниотической жидкости, мышечный тонус матки. Если полученные данные свидетельствуют о тяжелом состоянии ребенка, врач принимает решение о начале преждевременных родов или госпитализации женщины.

Читайте также:  Раскрытие шейки воронкообразное

Поводы для беспокойства

Первыми поводами для тревоги служит отсутствие толчков в течение 2-3 часов. Если шевеление не возобновляется по прошествии 6 часов, необходимо вызвать скорую помощь. Ребенок должен двигаться минимум 10 раз за 3 часа до 26 недели беременности. На более поздних сроках за нормальную активность можно принимать до 12 толчков в сутки. Если движения не соответствуют норме, необходимо пройти инструментальное обследование.

Что делать при отсутствии шевелений

При отсутствии движений эмбриона нельзя решать проблему самостоятельно с помощью препаратов или народных средств.

Не рекомендуется оставаться дома при ухудшении самочувствия. Если будущей матери становится плохо или она не ощущает толчков плода более 6 часов, требуется срочная госпитализация и проведение осмотра с помощью УЗИ и КТГ.

Повышенная активность эмбриона в течение длительного времени свидетельствует о его кислородном голодании. При этом сильные толчки не являются единственным симптомом. Учащение и усиление движений наблюдается только на начальной стадии гипоксии. Если сывороточный уровень гемоглобина не поднимается в течение продолжительного периода, частота и активность шевелений ослабевают и прекращаются. Поэтому беременная должна немедленно обращаться за помощью к врачу, если чувствует менее 10 толчков в день или слабые движения эмбриона после 30 недель.

В конспекте занятия закрепляются навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: математика- лепка.

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи: Закреплять навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт до 10, называть соседей числа, ориентира на листе бумаги, развивать усидчивость, аккуратность в лепке.

Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Мяч, счётные палочки, лист бумаги в клетку, пластилин, наглядность на доске- Ромашки, ребус с цифрой по количеству детей, магнитофон с записью «шум моря».

— Ребята, вы любите новые игры? Предлагаю вам выполнить задания и собрать карту, а по карте мы разгадаем название игры. Вы согласны?

Первое задание: Ответь на вопросы: (Дети стоят в кругу, педагог бросает каждому мяч): Какой сегодня день недели? Пятница- какая по счёту? Какой день был вчера? Какой четверг по счёту? Завтра какой день будет? Какой день идёт после субботы? Сколько дней в недели? После понедельника какой день идёт? Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы? Какой месяц сейчас идёт? Молодцы, ребята! Одна часть карты у нас есть! (вывешиваю на доске)

Разомнём в кругу наши пальчики (пальчиковая гимнастика):

Ну а этот средний- длинный.

Большой палец хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

(На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальцы в кулачок, разжать и повертеть кистями)

Второе задание- математический диктант. Молодцы! У нас есть вторая часть карты!

Третье задание: Счётные палочки.

Из 7 палочек постройте 2 квадрата, из 4 палочек – два треугольника. Вот и третья часть карты у нас! Молодцы!

Немного отдохнём, поплаваем в море! (Проводится физминутка- игра «Море» — под музыку «Назови соседей числа…»и т.д Четвёртая часть карты у нас!

Садитесь за столы. Пятое задание- Лепестки ромашек отлетели, нам нужно ромашку склеить, но лепестки не простые, а с примерами, нужно решить пример, и приклеить лепесток к нужной серединке. Молодцы! С этим заданием мы тоже справились! Пятая часть карты наша!

Последнее задание: на столе у вас пластилин и карточка, разгадайте ребус и слепите цифру, которую отгадали! Молодцы! Вот и шестая часть карты! Прочитаем название игры «Весёлые цифры». А вот и игра! Ребята, что мы сегодня на занятии делали? Что тебе понравилось…? И т.д. Предлагаю вам сфотографироваться с новой игрой! Молодцы.

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна — I квалификационная категорияМКДОУ.

Формирование представлений о геометрических фигурах.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Я с успехом .

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü.

В наше непростое время нам, дошкольным работникам, приходится искать новые формы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, который позволя.

В наше непростое время нам, дошкольным работникам, приходится искать новые формы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, который позволя.

Интегрированное занятие (математика+ театр) в подготовительной логопедической группе.

Большой палец хоть не длинный,

Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.

Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.

Обучающие задачи:
— закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
— упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:
— развивать смекалку, зрительную память, воображение.
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:
— игровые приёмы;
— наглядные приёмы (использование иллюстраций);
— словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
— анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:
— дидактические игры математического содержания;
— моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

1 Остров: «Вспомни»
Задание:
назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

2 Остров: «Подумай»
1. Какие это фигуры?

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: «Цифры, знаки»
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

4 Остров «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
5 Остров «Закономерность».
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!

7 остров «Игровой». Круги Эйлера.
У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета и пересеченные друг с другом.
Воспитатель: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:
— в красном круге было 2 кружка, а в зелёном – 1

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

Татьяна Буянкина
Конспект занятия по ФЭМП и лепке в подготовительной группе

Читайте также:  Что сделать чтобы у собаки перегорело молоко после того как раздали щенков

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года.

— продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

— называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа;

— закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

— развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

• — Подготовить демонстративный и раздаточный материал;

• — Подготовить сундук с «сокровищами»;

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне буквы М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А, карточки с математическими символами, шкатулка, домик для гномов, гномы, дерево и яблочки с хитрыми примерами, сундук, волшебная палочка.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка пластилин, доска для лепки, карточки красного и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ №6 Детского сада №87 от Профессора С. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?»

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название Острова, на котором я живу! Удачи!»

Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ»? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание вмиг перенесет нас на наш загадочный остров, но самое главное не забыть заветные слова,чтобы вернуться назад:

Сделав к палочке волшебной

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: «Вот мы и на Острове Сокровищ, смотрите здесь следы, пойдемте по ним. Вы видите, ребята, какие то домики, сейчас мы узнаем кто в них живет. Здесь живут два гнома и они приготовили нам письмо с заданием. Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете «Да» — поднимаете зеленую карточку, а если «Нет» — красную. Готовы?

— Бывает у треугольника 4 стороны?

— Бывает у прямоугольника 4 угла?

— Бывают зимой март, апрель, май?

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, как много ракушек на этой части острова, давайте их посмотрим, ой, а в одной из ракушек спрятано еще задание для нас.

ЗАДАНИЕ №2 Вопросы (дети отвечают по очереди):

3. Сосчитай прямым и обратным счетом от 1 до 10.

6. Какое число находится между числами 4 и 6.

7. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

8. После, какого числа идёт число 6.

9. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.

Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием. Ой, посмотрите, а это что за дерево у нас тут растет? Это яблоня, а как она оказалась на остове? Вот, что значит волшебный остров. На ней яблочки растут, но яблочки не простые, на каждом яблочке очень хитрые задачки,нужно собрать все яблочки в корзину:

• Сколько ушей у двух кошек? (4)

• Сколько глаз у светофора? (3)

• Сколько пальцев на одной руке? (5)

• Сколько солнышек на небе? (1)

• Сколько лап у двух собак? (8)

• Сколько в неделе выходных дней? (2)

• Сколько ушей у 3 мышей? (6)

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

• Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

Воспитатель: «Молодцы, немного повеселились.А сейчас я предлагаю вспомнить дни недели в игровой форме:

А в четверг- в футбол играл.

А в субботу, в воскресенье

Воспитатель: Давайте еще раз повторим с вами дни недели (ответы детей).

Воспитатель: «Идем дальше, ребята, посмотрите, это кажется пальма попалась нам на пути, а тут еще письмо, наверно это очередное задание для нас. Сейчас мы все узнаем.»

2 воробья, остальные вороны.

В плетеной корзине? (3)

Кто их сможет сосчитать? (4)

Сколько будет два и пять(7)

Шесть детей на луг гулять.

Три сынка, а сколько дочек(3)

Воспитатель: «Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это, что такое тут стоит? Это дом такой вигвам, а в нем сундук, в котором и находиться наш клад!

Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10. (Дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10). А сейчас по порядку громко скажите, какая буква у вас на обратной стороне. (Дети говорят М, А, Т, Е, М, А, Т, И, К, А). Правильно, это и есть название остова, где живет Профессор Считалкин.

Но это еще не все, на дне сундука я нашла карту острова, но она без названия. Дети время нашего волшебства подходит к концу, я предлагаю вам взять с собой карту в группу, где мы с вами сможем оформить название острова с помощью пластилина.

Давайте произнесем заклинание и вернемся в детский сад.

Снова к палочке волшебной

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группа, сейчас мы с вами проходим за столы и с помощью пластилина займемся оформлением названия острова. Сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Дети проходят за столы, отламывают кусочки пластилина, скатывают их в кружочки, расплющивают между большим и указательным пальцами и наносят на заготовленные заранее листы бумаги в виде букв, затем приклеиваем их к карте по порядку, чтобы получилось название острова «Математика»).

Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались на волшебном острове? Посмотрите профессор Считалкин решил подарить нам бусы с волшебного острова, вот здорово!»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепим цифры» Конспект занятия. Лепка в подготовительной группе на тему: «Лепим цифры» Цель: Закрепить представление о начертании цифр. Учить лепить.

Конспект занятия по лепке «Заяц» в подготовительной группе Задачи: Учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — раскатывание, сплющивание, деление целого на.

Конспект занятия по лепке «Подсолнух» в подготовительной группе Цель занятия: учить создавать поделки из природного материала. Образовательные задачи: продолжать учить детей творчески составлять коллективную.

Конспект занятия по лепке «Царевна-Лягушка» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка» Цели и задачи: 1. Закреплять умение детей лепить из пластилина..

Конспект занятия по лепке «Цветущее лето» в подготовительной группе Программные задачи: Развивать навыки и умения в работе с пластилином в технике пластилинографии. Развивать чувства цвета, пропорции, эстетических.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Осенний листопад» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 17.09.19 Тема: «Осенний листопад» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе На тему: «Золотая хохлома» Выполнен Лебедевой Анной Сергеевной Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Наш друг — светофор» Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Три медведя» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Три медведя». Цель: вызвать интерес к сказочным образам, закрепить умение выразительно.

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени» «Дары осени» Подготовительная группа. Лепка. Задачи: — Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные,.

А в четверг- в футбол играл.

http://medru.su/rody/kak-shevelitsya-rebenok-v-zhivote.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/04/30/integrirovannoe-zanyatie-matematika-lepka-v-podgotovitelnoy-gruppehttp://i-gnom.ru/books/metlina_matematika/metl50.htmlhttp://kladraz.ru/blogs/blog24174/-zanimatelnoe-puteshestvie-po-ostrovam-matematiki.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fyemp-i-lepka-podgotovitelnaja-grupa.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Первая энциклопедия о детях для родителей